Сложная экономическая ситуация на рынке всегда остро воспринимается как руководством, так и персоналом компании. Начальству приходится принимать непопулярные решения, перестраивать работу и внедрять новые инструменты контроля, которые помогают "включать ручное управление" и держать руку на пульсе до тех пор, пока компания не справится с кризисными явлениями.
В таких условиях существует серьезный риск того, что сотрудники мотивацию и лояльность. А это чревато снижением продуктивности их работы, а вслед за этим — и снижением доходов компании.
Эксперт Русской Школы Управления Елизавета Ефремова дает 7 советов по нематериальной мотивации, которые помогут поддерживать высокий уровень эффективности работы сотрудников в кризисной ситуации.
1. Особое внимание на корпоративную культуру
На поддержание лояльности персонала в первую очередь влияет высокий уровень корпоративной культуры. Именно поэтому нужно обращать особое внимание ценностям, традициям и поддержанию командного духа.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Почему ваша система мотивации не работает
2. Открытость и честность
Когда руководство молчит, сотрудники часто начинают додумывать что-то, обсуждать между собой и разносить слухи (часто неправдивые) по офису. Задача руководителя — предотвратить упаднические настроения в коллективе и направить их мысли в нужное русло. Необходимо открыто говорить с сотрудниками о том, что происходит в компании. При этом очень важно описывать вещи под нужным углом, чтобы сотрудники поняли и приняли ваше видение текущей ситуации.
3. Личное обращение
Все важные заявления должны транслироваться непосредственно самим руководителем компании, а не начальниками отделов. В сложной ситуации лучше объединяться вокруг одного сильного лидера, который возглавляет компанию и пользуется непререкаемым авторитетом у сотрудников. Тем более, так вы точно будете уверены в том, что до персонала ваши слова дошли в нужной форме и с нужной интонацией.
4. Постановка цели
Сотрудникам нужно дать ответ на вопрос, зачем они должны сейчас усиленно работать. Смыслы могут быть разные (в зависимости от особенностей команды): возможные негативные последствия или, напротив, вдохновение и обещание будущих позитивных изменений.
5. Транслирование нужных эмоций
Группа испытывает чувства самого сильного человека в группе. Поэтому руководитель должен транслировать позитивный настрой и не показывать своей растерянности и негативных эмоций.
6. Лидерство
Лидер в кризис должен быть грамотным руководителем, генерировать идеи и вдохновлять сотрудников. Он должен показать своим примером, что все возможно и нужно обязательно двигаться вперед.
7. Анализ ситуации
Необходимо фиксировать лучшие идеи и результаты сотрудников, пробовать новое и отказываться от того, что уже не работает. Любой кризис — это всегда сильный толчок к изменениям. И важно использовать этот шанс с пользой для бизнеса.
Хотите узнать больше о способах мотивации сотрудников? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления по мотивации персонала!