Ежегодно в мире на дорогах большое количество мотоциклистов погибают в дорожно-транспортных происшествиях с сельскохозяйственным транспортным средством, чаще всего трактором. Столкновения, которых можно было избежать ценой нескольких секунд и при соблюдении определенных мер безопасности.
Причины аварий
В большинстве случаев мотоциклисты – городские жители, они не знакомы с сельскохозяйственным миром, никогда не водили трактор и даже просто не садились в него. При приближении опасной ситуации мотоциклисты думают, что фермеры будут действовать так же быстро, как они на своем гоночном мотосредстве. Но трактор – это полная противоположность мотоциклу на дороге! Трактор большой, медленный, конечно заметный для других, но с плохим обзором сзади и множеством слепых зон, не всегда в хорошем состоянии, с часто неисправным освещением ...
Требования к освещению, к наличию зеркал с хорошим обзором к тракторам такие же как и к другим транспортным средствам на дорогах. НО…. Трактор для фермера - это его рабочий инструмент, которым он пользуется каждый день для решения множества задач. Редко когда фермер за ним ухаживает так же, как за легковым авто. Если какой-либо предмет (не влияющий на основную работу машины) ломается или «горит», он не тратит время на его ремонт или замену. Это очень дорогой автомобиль, который фермеры эксплуатируют как можно дольше и который не подлежит техническому контролю, даже в случае перепродажи. Зеркала часто сломаны, плохо отрегулированы или просто закрыты грузом сзади. Указатели поворота неисправны, перегорели, оптика сломана, покрыта грязью или заблокирована буксируемым инструментом. Оранжевый маячок не всегда работает, не виден на 360 градусов или не горит по забывчивости или халатности.
Трактор движется медленно, часто всегда вокруг одно и то же…, что способствует однообразию, а значит, и отсутствию бдительности. За рулем чаще всего находится пожилой фермер (в среднем 49 лет, но иногда и старше 60 лет, даже 70 лет). Часто выполняющий тяжелую работу, которая сказывается на его здоровье и его сенсорных способностях, с головой полной заботы, потому что жизнь сложна. С усталостью, иногда также с более или менее выраженным уровнем алкоголя в крови. То есть редко на пике концентрации!
Дороги, где чаще всего ездят тракторы, региональные, маленькие и узкие, часто извилистые, грязные…. с перекрестками, которые не всегда хорошо обозначены и не всегда видимы.
Все вместе это представляет собой максимальный повышенный риск. Когда не очень исправный трактор с мало бдительным водителем на некачественной дороге сталкивается с мотоциклом, который не очень заметен и который подъезжает слишком быстро.
НО! Помимо всех факторов риска основной причиной аварии является поведение двух водителей. Проблема возникает при маневре. Либо мотоцикл подъезжает очень быстро и не успевает обнаружить трактор, понять его поведение и вовремя среагировать. Или фермер, не замечая, мотоцикл, приступает к повороту или другому маневру.
Какие решения на сегодня?
В первую очередь должен быть более осторожным именно водитель мотоцикла, так как он более уязвим в данных встречах.
Рекомендации мотоциклистам:
1. Путешествуя по сельской местности, имейте в виду, что вы можете встретить сельскохозяйственную технику.
2. Всегда, чтобы предотвратить аварии, адаптируйте скорость к видимости.
3. Увидев трактор, притормози!
4. Перед обгоном, просигнальте и убедитесь, что тракторист вас видит.
Ну и фермерам. Покупайте тракторы, отвечающие максимальным требованиям безопасности на дорогах (с фарами дальнего и ближнего света, с работающими сигнальными приборами, и хорошо работающими тормозами). И не забывайте вовремя проходить техническое обслуживание!
Будьте осторожны на дорогах!