Найти в Дзене

Фильм «Враг» франко-канадского режиссёра Дени Вильнёва

Взяв наугад кассету с фильмом в видеопрокате, парень с удивлением замечает в одном из эпизодов актёра, который является почти точной его копией, разве что на пару лет моложе. Вскоре желание найти своего двойника превращается для парня в настоящую навязчивую идею. Длительные бесплодные поиски, в конце концов, становятся причиной странных мистических событий, постепенно погружающих парня в пучину наваждения…

Смотрится фильм очень тяжело. Представлен блеклой песочной цветовой гаммой, а после просмотра данного фильма возникают неоднозначные ощущения. Однако если разобрать данный фильм, «Враг» оказывается очень интересным и «глубоким», так как в нем затрагиваются серьёзные проблемы.

-2

Невзрачный преподаватель истории, Адам, живет довольно бесцветной замкнутой самодостаточной жизнью, скрашивая ее регулярными встречами с успешной подругой Мэри.

Случайно на видео-кассете из проката видит актера — свою буквальную копию. На свою беду начинает его искать и как наркоман подсаживается на желание попробовать чужую жизнь, которая полна того, чего ему так не хватает в своей.

Историк Адам и актер Энтони — буквальные двойники? Вероятность этого события ничтожна, но конечна, а, значит, реальна. Может быть, они когда-то разлученные близнецы, не подозревавшие о существовании друг друга?

Все полтора часа режиссёр позволяет нам самим гадать над смыслом и выбирать устраивающий нас вариант.

Или объяснения происходящего кроются в нервных расстройствах героя? Раздвоении личности? А возможно, двойник Адама просто его фантазия? Или бредовый сон? К концу фильма, кстати, грань между реальностью и сонным кошмаром уловить трудно.

-3

После того, как Энтони становится Адамом, и приезжает к нему домой для «знакомства» с Мэри, Адам приходит к жене Энтони и проникается нежным чувством любви, которой ему не хватало. Именно в этот момент, Энтони и Мэри попадают в аварию, которая символично "хоронит" цинизм и делает ставку на гуманистические ценности. 

-4

О пауках, которыми насытил фильм режиссер. Паук в мифологии — символ зла и дьявола, ткущего паутину для душ грешников; символ кровожадности, неутомимости в плетении сетей для привлечения удачи. Паук во сне — скрытые страхи, состояние, близкое к помешательству, сосредоточенность на собственной личности, трудности общения. Из общих соображений это намек на темную изнанку души, помещенную в оболочку милого тихони без претензий, и явную психическую нестабильность героя.