"Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды." Вольтер
Аудио-видео версия книги - в конце статьи.
Глава 4. На что смотрит работодатель?
Первый сложнейший кейс, с которым столкнулся наш сервис, пришел к нам с Николаем. Хороший сотрудник, с большим, успешным и разнообразным опытом, умеет думать, учиться, исполнителен, нацелен на достижение результата.
Идеальный соискатель? Да. Но есть нюанс. Николай работал в технической сфере, где работодатель очень чувствительно относится к конкретным навыкам и конкретному специализированному опыту. А Николай работал во многих направлениях, во всем понимает, но нигде не стал достаточно узким специалистом. В результате – проблемы с трудоустройством.
Лучше всего эту ситуацию, с которой сталкивается каждый третий соискатель, описывает фраза:
«Работодателю не интересно то, что я ему рассказываю, ему нужно что-то другое».
Соискателю кажется, что весь его опыт, все его навыки и даже хобби, интересны работодателю. Соискатель считает нужным рассказать обо всем, не задумываясь, зачем это нужно рекрутеру. И тут кроется ошибка №3 при трудоустройстве: непонимание запроса работодателя.
“Работодатель – не случайный попутчик в вашем купе; он четко знает, что хочет услышать, и он должен… это услышать!”
Чтобы понимать, что нужно рассказывать работодателю, соискатель должен пристально приглядеться:
- к Компании, куда он хочет,
- к рынку, на котором Компания работает,
- к продуктам,
- к ценностям и миссии Компании.
А после сравнить обнаруженное с тем, что есть у него, и заранее подготовить то, о чем говорить, а о чем не стоит.
Главное правило сервиса УСТРОИМ: есть только семь смысловых блоков, которые в принципе соискатель может продавать работодателю:
- Опыт (что я делал?)
- Навыки (что я умею? )
- Компетенции (какой я человек? )
- Рыночная экспертиза (что я знаю? )
- Клиентская экспертиза (кого я знаю? )
- Продуктовая экспертиза (в чем я эксперт? )
- Мотивация (что я хочу? )
Разложите себя по каждому из этих пунктов и сравните с тем, что нужно работодателю.
Практически, нет ни одного работодателя, которому мы сможем продать все семь блоков.
Подготовьте свою речь заранее, сделайте акцент на том, что работодателю действительно интересно,
и вы уже сделаете
шаг к этой работе…
Продолжение следует…
Глава 5. Работодатель ищет вас сам
До встречи в следующей главе!
Успехов!
Сайт системы трудоустройства "Устроим" . Фейсбук . Телега . Ютьюб .
Подписывайтесь на канал, чтобы знать всё про трудоустройство в России!
Ещё статьи по теме:
- Обнаружили рекордное число вакансий в России. Где они?
- Пора двигаться дальше. Самые высокооплачиваемые профессии России
- Как "обнулить" свою жизнь в 40+. Время возможностей