Найти тему

Как пройти собеседование на работу

Оглавление
"Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды." Вольтер
Константин Гончаров и его книга
Константин Гончаров и его книга

Аудио-видео версия книги - в конце статьи.

Глава 4. На что смотрит работодатель?

Первый сложнейший кейс, с которым столкнулся наш сервис, пришел к нам с Николаем. Хороший сотрудник, с большим, успешным и разнообразным опытом, умеет думать, учиться, исполнителен, нацелен на достижение результата.

Идеальный соискатель? Да. Но есть нюанс. Николай работал в технической сфере, где работодатель очень чувствительно относится к конкретным навыкам и конкретному специализированному опыту. А Николай работал во многих направлениях, во всем понимает, но нигде не стал достаточно узким специалистом. В результате – проблемы с трудоустройством.

Лучше всего эту ситуацию, с которой сталкивается каждый третий соискатель, описывает фраза:

«Работодателю не интересно то, что я ему рассказываю, ему нужно что-то другое».

Соискателю кажется, что весь его опыт, все его навыки и даже хобби, интересны работодателю. Соискатель считает нужным рассказать обо всем, не задумываясь, зачем это нужно рекрутеру. И тут кроется ошибка №3 при трудоустройстве: непонимание запроса работодателя.

“Работодатель – не случайный попутчик в вашем купе; он четко знает, что хочет услышать, и он должен… это услышать!”

Чтобы понимать, что нужно рассказывать работодателю, соискатель должен пристально приглядеться:

  • к Компании, куда он хочет,
  • к рынку, на котором Компания работает,
  • к продуктам,
  • к ценностям и миссии Компании.

А после сравнить обнаруженное с тем, что есть у него, и заранее подготовить то, о чем говорить, а о чем не стоит.

Главное правило сервиса УСТРОИМ: есть только семь смысловых блоков, которые в принципе соискатель может продавать работодателю:

  • Опыт (что я делал?)
  • Навыки (что я умею? )
  • Компетенции (какой я человек? )
  • Рыночная экспертиза (что я знаю? )
  • Клиентская экспертиза (кого я знаю? )
  • Продуктовая экспертиза (в чем я эксперт? )
  • Мотивация (что я хочу? )

Разложите себя по каждому из этих пунктов и сравните с тем, что нужно работодателю.

Практически, нет ни одного работодателя, которому мы сможем продать все семь блоков.

Подготовьте свою речь заранее, сделайте акцент на том, что работодателю действительно интересно,

и вы уже сделаете

шаг к этой работе…

Продолжение следует…

Глава 5. Работодатель ищет вас сам

До встречи в следующей главе!

Успехов!

Сайт системы трудоустройства "Устроим" . Фейсбук . Телега . Ютьюб .

Подписывайтесь на канал, чтобы знать всё про трудоустройство в России!

Ещё статьи по теме: