Модное пару лет назад слово как-то утрачивает популярность. И я этому рада. Не потому, что мне не нравится слово "токсичный", а потому, что затерлось до дыр.
Токсичный - это кто? Ядовитый. Который своими высказываниями, поведением отравляет существование. И никакие не британцы со своим "словом года" придумали "токсичного", а Иван наш Александрович Гончаров полтора века назад, в культовом романе "Обломов":
- Какой ты ядовитый человек, Захар! - прибавил Обломов с чувством.
Захар обиделся.
- Вот, - сказал он, - ядовитый! Что я за ядовитый? Я никого не убил.
- Как же не ядовитый ! - повторил Илья Ильич, - ты отравляешь мне жизнь.
- ...Да что это, Илья Ильич, за наказание! Я христианин: что ж вы ядовитым-то браните?
А то, что на диване спокойно полежать не даешь. Мешаешь жить.
По-моему, из этого эпизода очевидно: токсичен каждый из нас. Абсолютно каждый. Для кого-то другого. Потому что делаем что-то неудобное. Или потому, что у нас есть то, чего у нет у других. Или потому, что мы принадлежим к ненавидимой группе.
Например, я мать - и я буду по определению неприятна бесплодным и особо чувствительным чайлдфри, если выскажусь без рюшечек и восторгов про воспитание детей. Для таких женщин я токсична. Или для излишне нервных граждан, которые желают всем матерям вечной самоизоляции вместе со своими детьми. А еще я, как женщина, по определению токсична для активистов мужского движения. Они ко мне уже заходили на огонёк, дыму было с запахом сероводорода столько, что статьи пришлось удалять.
Так что, дорогой читатель, не обольщайтесь. Вы тоже токсичны. Для кого-нибудь. А может, и для многих.