Найти в Дзене
Андрей Хомяков

ЕВРО-7 или скорая гибридизация Европы.

С учётом прохождения части пути на электротяге, средний расход топлива в цикле WLTP составляет 1,5 л/100 км
С учётом прохождения части пути на электротяге, средний расход топлива в цикле WLTP составляет 1,5 л/100 км

С 2025 года в Евросоюзе начнет действовать новый экологический класс ЕВРО-7. Нормативы "ЕВРО-7" пока окончательно не утверждены и находятся на рассмотрении. Но и ожидать, что запланированные параметры выбросов будут сильно увеличены, не приходится. Скорее всего все сведется к допустимой погрешности.

Ожидается, что уровень выбросов ядовитых оксидов азота (NOx) будет ограничен 30 миллиграммами на километр пробега автомобиля. Для сравнения, это меньше, чем допустимая погрешность действующего экологического стандарта.

Фактически это поставит крест на разработке и продаже автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Двигатель, работающий только на бензине или дизельном топливе, не сможет уложиться в новые требования, какой бы "даунсайзинговый" он не был.

Выполнить новый стандарт сможет только автомобиль с гибридной силовой установкой!

Это влечет за собой определенные последствия как для автопроизводителей, так и для людей.

Все автоконцерны уже готовы к такому развитию событий, и уже продают гибридные версии своих моделей. Обкатывают новые гибридные технологии в реальных условиях, то есть на клиентах. Копят опыт, проводят аналитику, чтобы сделать автомобиль, который бы идеально закрывал потребности клиента в транспортном средстве.

Гибридные автомобили по стоимости существенно дороже, что может снизить продажи новых автомобилей, а это меньше прибыли, меньше денег на новые разработки и новую инфраструктуру. Об этом переживают все автопроизводители. Более высокие цены заставят ездить на старых автомобилях максимально долго, реже покупать новые модели, и реже их обновлять.

Сделать новые экологичные автомобили более доступными - одна из основных проблем, которую придется решать автоконцернам.
Сценариев очень много, вот некоторые из них:

  • субсидирование или налоговые льготы от государства на покупку нового автомобиля с одновременными запретительными налогами на старые неэкологичные "грязные" автомобили.
  • удешевление гибридных технологий
  • разработка и предложение новых форм покупки и владения автомобилем.

Следующий стандарт "ЕВРО-8" скорее всего запретит и гибриды в любом их виде. Новые автомобили будут исключительно электрическими, а значит еще более дорогими.

Что касается России, у нас действует ЕВРО-5, когда вступит в силу ЕВРО-6 информации нет. ЕВРО-7 нам в ближайшем будущем не светит. Умышленно затягивается переход на новые экологические стандарты, хотя некоторые производители уже готовы к ЕВРО-6.

У нас свой путь, свой менталитет. Мы не проходим технический осмотр, где замеряют соответствие выхлопа заводским нормам. Мы удаляем катализаторы и сажевые фильтры. Зачем нам эти ЕВРО ?!