Если вы внимательны, любите порядок и умеете работать с большим количеством информации, стремитесь все систематизировать, упорядочить и оптимизировать, то стоит обратить внимание на профессию бизнес-ассистента.
Кому подходит профессия Бизнес-ассистент
Конечно, для освоения профессии бизнес-ассистента требуется обучение. Однако, самое важное - иметь аналитический склад ума!
Профессия точно вам подойдет, если вы любите работать с таблицами, структурировать информацию, контролировать ход процессов, умеете выделять главное, планировать, искать оптимальные решения, логически мыслить, любите изучать новое, имеете представление о бизнес-процессах компании.
Возможно, сейчас вы работаете секретарем, делопроизводителем, офис-менеджером, но переросли уровень своего непосредственного функционала. И теперь хотите и готовы на большее, однако не имеете возможности продвижения внутри компании. Либо вы "системный" человек и чувствуете, что находитесь не на "своем месте" работы и ищете интересную и востребованную специальность. Вы можете попробовать себя в профессии бизнес-ассистента.
Чем занимается бизнес-ассистент
Бизнес-ассистент – это правая рука топ-менеджера, гендиректора или владельца бизнеса. Это человек, который может помочь руководителю компании выйти из рутины, освободиться от операционной деятельности и заняться стратегическими вопросами, созданием новых проектов, масштабированием.
Бизнес-ассистент отвечает за построение системы управления бизнесом, внедряет эффективные инструменты:
- выстраивает систему контроля сроков и результатов выполнения задач (создание и внедрение информативных отчётов и учётных форм);
- разрабатывает должностные инструкции, стандарты (четкий функционал, “без воды”);
- выстраивает эффективную систему проведения совещаний;
- составляет вакансии и проводит собеседования;
- выстраивает систему управления проектами;
- разрабатывает систему мотивации для должностей (показатели и методы вознаграждения);
- проводит внутренние аудиты (проверку работы сотрудников);
- описывает и оптимизирует бизнес-процессы (создает регламенты и рабочие инструкции).
Востребованность бизнес-ассистента
Простор для деятельности сегодня огромный! Ведь в настоящее время открывается много компаний малого и среднего бизнеса. И, по мере роста компании и выхода ее на новый уровень, у многих руководителей бизнеса возникает потребность в выстраивании эффективной системы управления. Зачастую, в компаниях просто нет сотрудников, отвечающих за контроль, и руководитель компании оставляет ситуацию “как есть” в ущерб эффективности и результативности.
От работы бизнес-ассистента выигрывают все участники компании в целом. Помимо высвобождения времени, владелец получает “прозрачный бизнес”, понимает какие процессы есть в компании, и кто отвечает за их результаты, видит все ключевые цели и показатели, может легко ввести нового сотрудника в должность, получает инструменты контроля и мотивации, удобные формы отчетности, имеет возможность быстро и эффективно автоматизировать необходимые процессы. Сотрудники понимают свои цели и показатели, понимают правила компании, свой функционал, принципы мотивации и контроля.
Таким образом, бизнес-ассистент необходим любой растущей компании, в любой сфере, желающей работать эффективно, результативно и развиваться.
Как стать бизнес-ассистентом
Если вы уже работаете, имеете базовое образование (среднее специальное, высшее) и присматриваетесь к профессии бизнес-ассистента, то идеальным вариантом в таком случае будет параллельно с вашей деятельностью пройти обучение на курсах с элементами практики. Обучаясь, вы делаете первые шаги к новой профессии, лучше узнаете ее, вникаете в специфику и получаете базовый опыт в новой деятельности.
Таким образом, уже через месяц у вас будет полное представление о профессии бизнес-ассистента, вы станете более компетентным и повысите свою ценность на рынке труда. Сможете плавно, без риска, освоить новую профессию и начать свой карьерный путь в интересной и востребованной сфере.
После обучения на бизнес-ассистента, можно начинать освоение профессии - лучше всего в найме штатным сотрудником. По мере роста профессионализма и опыта, вы сможете оказывать свои услуги удаленно, увеличивая размер вознаграждения за свою деятельность.
Вероника Чмыхова
Консультант по систематизации бизнеса