Найти тему
Роман Вишневецкий

ТАЙНА ИСЧЕЗНУВШЕГО ХОЛОДИЛЬНИКА...

Сначала из директорского кабинета вынесли холодильник…

Внезапно стали расти претензии по качеству. Потом упало производство – стало меньше заказов.

Это сейчас понятно, что «вначале был холодильник», а потом всё остальное. А тогда... Требовались срочные меры…

– Странно всё это, – озабоченность директора молочного завода пронизывала его немаленький кабинет, – всё росло, и на тебе…

«Трясли» практически всех: технолога, лабораторию, начальников цехов, операторов и иже с ними. Всех «трясли», все тряслись, а показатели в норму не приходили.

Что-то было не так. Что-то изменилось. Не понятно только, что именно. Стали смотреть изменения на предприятии прямо перед падением. Список получился коротким. Ничего особенного, перестали делать контрольные дегустации и… пожалуй всё… Да! И ещё холодильник убрали из кабинета – отдали сотрудникам. Пусть пользуются – не жалко.

И тут директора озарило:

– Всё дело в холодильнике! Туда же всю жизнь клали утреннюю продукцию!

– И что?

– Так я её пробовал каждое утро. Если что не так…

Оказывается, холодильник в кабинете директора играл особую роль в жизни завода. Много лет в него помещалась свежая продукция последней рабочей смены каждого цеха и изымалась вчерашняя.

Никто, почему-то, не считал эту процедуру частью технологического цикла. При полном описании технологии на этом предприятии нигде не фигурировал такой малопримечательный алгоритм. Просто так повелось с незапамятных времён…

Факт исчезновения холодильника не остался незамеченным. Благая весть облетела завод в мгновенье ока: "САМ теперь кефир не пробует!"

Какой простор для воспалённой творческой фантазии! Тут не докрутили, там не додержали, на чём-то чуток сэкономили, изюм не доложили…

Эта непридуманная детективная история закончилась хорошо. Холодильник вернули. Его снова стали наполнять свежайшей и вкуснейшей продукцией, теперь уже целенаправленно. Процесс включили в описание технологии. Возвраты и претензии ушли в прошлое. Продажи пошли в рост.

К чему это я? Технологию, коллеги, надо описывать максимально подробно. Тут нет мелочей. И обязательно вести статистики, чтобы вовремя увидеть, когда что-то идёт не так.