Сначала из директорского кабинета вынесли холодильник…
Внезапно стали расти претензии по качеству. Потом упало производство – стало меньше заказов.
Это сейчас понятно, что «вначале был холодильник», а потом всё остальное. А тогда... Требовались срочные меры…
– Странно всё это, – озабоченность директора молочного завода пронизывала его немаленький кабинет, – всё росло, и на тебе…
«Трясли» практически всех: технолога, лабораторию, начальников цехов, операторов и иже с ними. Всех «трясли», все тряслись, а показатели в норму не приходили.
Что-то было не так. Что-то изменилось. Не понятно только, что именно. Стали смотреть изменения на предприятии прямо перед падением. Список получился коротким. Ничего особенного, перестали делать контрольные дегустации и… пожалуй всё… Да! И ещё холодильник убрали из кабинета – отдали сотрудникам. Пусть пользуются – не жалко.
И тут директора озарило:
– Всё дело в холодильнике! Туда же всю жизнь клали утреннюю продукцию!
– И что?
– Так я её пробовал каждое утро. Если что не так…
Оказывается, холодильник в кабинете директора играл особую роль в жизни завода. Много лет в него помещалась свежая продукция последней рабочей смены каждого цеха и изымалась вчерашняя.
Никто, почему-то, не считал эту процедуру частью технологического цикла. При полном описании технологии на этом предприятии нигде не фигурировал такой малопримечательный алгоритм. Просто так повелось с незапамятных времён…
Факт исчезновения холодильника не остался незамеченным. Благая весть облетела завод в мгновенье ока: "САМ теперь кефир не пробует!"
Какой простор для воспалённой творческой фантазии! Тут не докрутили, там не додержали, на чём-то чуток сэкономили, изюм не доложили…
Эта непридуманная детективная история закончилась хорошо. Холодильник вернули. Его снова стали наполнять свежайшей и вкуснейшей продукцией, теперь уже целенаправленно. Процесс включили в описание технологии. Возвраты и претензии ушли в прошлое. Продажи пошли в рост.
К чему это я? Технологию, коллеги, надо описывать максимально подробно. Тут нет мелочей. И обязательно вести статистики, чтобы вовремя увидеть, когда что-то идёт не так.