Выход на международный рынок базируется на «четырех китах» - на рекламе, личных продажах, системном продвижении и налаживании деловых контактов. Рекламные кампании учитывают особенности менталитета, рынок сбыта, конкурентную среду. Вся коммуникация ведется только на языке страны, в которой развертывается продвижение.
Для успешного продвижения необходимо заручиться поддержкой зарубежного бизнес-сообщества. Это можно сделать, участвуя в профильных мероприятиях, общаясь в онлайне и офлайне. В роли амбассадоров продвижения могут выступать иностранные блогеры, которым доверяет местная аудитория.
Продвижение товаров и услуг на зарубежных целевых рынках требует:
- Создать веб-страницу.
- Масштабировать рабочие контакты.
- Найти «своих» клиентов.
- Вложиться в запуск контекстной и таргетированной рекламы.
- Активно общаться в социальных сетях.
При равных условиях и рекламных бюджетах надо тестировать рекламные кампании для разных стран, выбирая для продвижения ту, где демонстрируется наибольшая отдача. Сначала любая рекламная кампания прикидывается в теории, а затем уже реализуется на практике, с учетом предпочтительных сегментов ЦА, рынка, рисков и моделей потребительского поведения.
Инструменты для международного продвижения
SEO. Продвижение сайта невозможно без внутренней и внешней оптимизации. Для этого производят анализ трафика через Google Analytics и анализ конкурентов через SEMrush. Сайт оптимизируют под каждую страну продвижения в отдельности, покупая отдельные национальные домены. Далее наращивается ссылочная масса, запускается SMM -продвижение, крауд-маркетинг. Работа учитывает особенности поисковых систем Google, Bing, Yahoo и Baidu (для Китая).
Google Ads для выхода на зарубежный рынок. Площадка позволяет подобрать ключевые слова с учетом потребностей иностранных клиентов, настроить таргетинг на иностранных языках. Учитывается при продвижении и более высокая цена кликов в Европе, из-за чего получается более высокая конверсия. Используются, преимущественно, высокочастотные запросы для повышения показателя кликабельности (CTR).
В социальных сетях двумя опорными ресурсами выступают Facebook и LinkedIN. Инструментарий FB позволяет легко найти свою целевую аудиторию, настроить таргетинг. Желательно использовать обучающий и развлекательный контент. LinkedIN – это соцсеть для бизнесменов, открывающая двери в 200 стран мира, в том числе Китай. Стратегия продвижения сходна с Фейсбуком и ВКонтакте.