Найти в Дзене
Охота не работа

Охота и не очень охота

Вечно можно смотреть на очень немного вещей – как течет вода, как горит огонь, и как крепчает ма_разм. Давно уже нейрофизиологи поставили точку в мотивах людей, достигших своего потолка. А именно – делиться. Знаниями, добром, нести идеи и свет (души своей) в мир. Ан - нет, никак не делится. Похоже, не все наши (или не наши?) изобретатели правил, прошу прощения, стандартны. Или не наелись еще. До своего потолка. Или снесло потолок, и следом крышу. И они всё тащат и тащат себе – без отдачи, мотива, мысли и цели. Вот, глядя на ЭТО, и задумалось сравнить то, что наворотили в нашей охоте ЭТИ, с тем сравнить, что в Мире есть хорошего*. Очередь (правил) охоты на Аляске.

Разберем существенное (в скобках сравнение, обсуждение):

- На Аляске препятствование естественному праву каждого человека – охоте считается преступлением. (У нас зеленое сопротивление охоте – где-то уже государственная политика, поскольку кому-то важному на пользу(?))

- На Аляске наш брат имеет возможность купить, за разумнее деньги кусок земли под избу. И то хорошо есть, не потому, что пресловутая частная собственность эволюционна. (А хорошо то, потому что, решив закончить с промыслом, наш коллега легко продаст развитый участок. Чем не прервется (в ином случае полулегальный) промысел).

- Но дичь будет отвязана от собственности на участок. Дичь он получит как местный житель в кол-ве достаточном для того, чтобы быть сытым. За цену в десять раз ниже, чем приезжий (цена лицензии на лося для местного равна часовой ставке рабочего). Однако мясо он не сможет продать. Только подарить нуждающимся. Чем решается вопрос потребления мясных видов только для пропитания, Сообщая популяциям обилие (наказание за нарушение правила надолго лишает возможности охотиться).

- На пушные виды лицензию он приобретет на ближайшей заправке, сразу перед охотой. По результату охоты – погашенная лицензия и отчет. Цена сезонной лицензии на мех, опять-таки, эквивалентна часовой ставке рабочего. (В наших условиях, некто, опасаясь существенного обогащения охотников (?) решил продавать лицензию на каждую особь, в дополнении к некой путевке, облагая данью одно и то же, но чуть дороже цены, за которую можно продать добытое (постулируя охоту как забаву?)).

- Приезжий на Аляску охотник обязан нанять местного (лицензированного гида). Чем одновременно решается вопрос занятости местных, их постоянного обучения (на подтверждение лицензии гида) и ощущение ими дичи бόльшей ценностью, чем цена мяса.

- Спортивные общества более занимаются популяризацией правильной охоты. (А не своим содержанием на средства членов общества, своей личной охотой и своим бизнесом).

- Многие фонды Штатов занимаются аккумулированием средств для охраны природы (у нас же, как раз, проеданием денег зеленых фондов занимаются «зеленые», и к таковым фондам охотники вовсе не допущены). Часть их фондов получает финансирование как от охотников (взнос, специальная программа), так и из бюджетов, что-то добавляют в фонды благотворители в целях рекламы.

- Из оборота в Штатах выведено изрядное кол-во земель (в т.ч. национальных лесов и парков), на которых обязательна охота в целях регулирования. (У нас парки это младшие братья заповедников и они служат пристанищем копытным сразу после начала охоты…)

- Акциз на охотничье снаряжение направляется на околоохотничьи мероприятия. Налог не конский – десятина, однако это обеспечивает средствами всю охрану дичи, + что-то добавляет в ту же статью каждый штат. На эти налоги даже выкупаются угодья у частников в государственную собственность – для восстановления дичи и охоты. (Наши затейники тоже, верно, хотят пройти этот путь, как в давние времена их стейкхолдеров, воткнув палку в межу, получить лес даром, чтобы потом продавать втридорога обратно государству?)

- Не сказать, что рост численности всей дичи в Штатах заслуга специальных программ. Молодняки на местах обширных вырубок у них способствовали росту популяции оленей, как у нас те же обстоятельства увеличили популяцию лося в 60-е года прошлого века. Только они вовремя приняли меры к закреплению результата. (Теперь бы и нам, после лесного кодекса 06 года, когда стали изводить лесов вдесятеро, а выжигать в десятки раз, успеть бы сознание свое перестроить. И, к моменту будущего взрывного роста у нас копытных, 2030-35 годах примерно, не гасить популяции как в 70-е, а регулировать разумно, с учетом емкости среды и воспроизводства самой популяции. А то и озаботиться реконструкцией среды для процветания дичи).

- Разумные мероприятия у них направлены на восстановление и преумножение популяций охотничьих пернатых (например, охрана как гнездовых стаций, так и мест зимовок перелетных птиц восстановила их численность). (У нас мероприятия направлены на дрессуру охотников. Или выморачивание у них денег. Или тупо (необоснованно) на запрет охоты на пролете, то весеннем, то осеннем, то выставляя километры ограничений от мест гнездовий, которыми отчего-то подозревается берег Океана, с учетом, что летом (время вывода птенца) охота и так запрещена. И никак не составляются у нас трансграничные договора по охране мест зимовок с нашими южными друзьями).

- Правила охоты в Штатах написаны всеми охотниками, их объединениями, клубами, учеными (у нас – неизвестно кем). И если средний уровень образования охотника штатов много ниже уровня образования нашего охотника, те вынуждены подтягивать свои знания, обсуждая правила. (Нашему брату даже их обширные знания не пригождаются – законы у нас обсуждают неизвестно где и когда (судя по результату), а принимает некто, чаще вообще без образования, припавший к роднику грёз и Дум - через спорт, святые 90-е или партийно-родственные связи и умения).

- Законы региональные (назовем это так) учитывают в Штатах особенности территорий, населения дичи, традиции и желаемый результат. (В наших условиях кодификации, подмосковные пляски вокруг вальдшнепа копируются на Севера, где, честно говоря, мы предпочитаем гуся и оленя).

Завершу на этой ноте – тему можно исчерпать с цифрами в руках обсуждая каждое положение их правил отдельно, в сравнении с нашими условиями и обстоятельствами. Если интересно.

Резюмирую.

Этого уровня плотностей животных, той степени сохранности природы и того развития охота Штатов достигла за полсотни лет. Разницы в природных условиях наших Северόв и их - немного (рассматриваем картинки). Разница одна – разумные правила + воля + научная основа + общественный договор. Вот и все, что нужно для природы.

И что особенно характерно – со-участвуя в жизни природы, в общности охотников и в законах этого сосуществования, средний штатовский охотник проникается правильным отношением к природе. Без возражений и с неким энтузиазмом. А вот наше противопоставление «правильных» властей «неправильному» (подозрительному для власти) охотнику играет с нашей природой и популяциями злые шутки. Но это пройдет.

(*-После сравнения охоты европейской , озаботился сравнением охоты Аляски с нашей, бегло, в табличной форме это уже было – здесь ).