Найти тему
Андрей Ковалев

Час «пик» в Суэцком канале. Как огромный контейнеровоз "Ever Given" создал пробку сразу в двух морях.

-2

Эта новость облетела все мировые СМИ. Судно - контейнеровоз «Ever Given», идущее из Китая в Роттердам, село на мель в Суэцком канале.

Это один из самых больших судов-контейнеровозов в мире. И он полностью перекрыл движение в канале.

Скриншот с интерактивной карты. Непростая ситуация в Суэцком канале. В середине контейнеровоз "Ever Given", вокруг него мощные буксиры.
Скриншот с интерактивной карты. Непростая ситуация в Суэцком канале. В середине контейнеровоз "Ever Given", вокруг него мощные буксиры.

По официальной версии судно развернуло очень сильным порывом ветра, при такой большой парусности это, наверное, возможно. Нос судна зарылся в песок, и его еще больше повернуло, тем самым окончательно "закупорив" движение в Суэцком канале.

В морской «пробке» по обе стороны канала томятся уже больше сотни судов. На интерактивной карте Суэцкий канал сейчас напоминает трассы больших городов в час «пик». Пропускная способность канала до 80-90 судов в сутки. По факту в среднем проходит 50-60 судов.

Скриншот с интерактивной карты. Ниже Каира кружком отмечен контейнеровоз "Ever Given", вверху и внизу суда в "пробке" в Средиземном и Красном морях.
Скриншот с интерактивной карты. Ниже Каира кружком отмечен контейнеровоз "Ever Given", вверху и внизу суда в "пробке" в Средиземном и Красном морях.

Семь мощных буксиров пытались выдернуть с мели застрявшее судно. Но попытки оказались тщетными. По последним данным, администрация Суэцкого канал задействовала экскаваторы, в надежде хоть немного откопать нос судна, чтобы буксиры смогли вытащить судно с мели.

Пока ситуация остается очень напряженной.

Поскольку основные «клиенты» Суэцкого канала - суда - контейнеровозы с контейнерами из Китая и танкеры с нефтью с Ближнего Востока, идущие в Европу и США, различные эксперты ожидают неожиданностей на нефтяном рынке и рынке контейнерных перевозок.

А сейчас и так не самый лучший период для контейнерных перевозок. Цена фрахта (стоимости морской перевозки контейнера) из Китая в Европу увеличилась в разы. Да и нефтяной рынок тоже лихорадит.

У меня нет точных цифр, во что обходится Египту простой канала (сейчас речь не идет о стоимости спасательных работ). В СМИ приводятся разные цифры и причем немалые. Но сборы за проход судов через Суэцкий канал достаточно серьезные. Стоимость прохода колеблется от 8 до 12 долларов за тонну так называемого Suez Gross Tonnage. И это десятки и сотни тысяч долларов за судно.

Если операция по снятию с мели контейнеровоза «Ever Given» закончится успешно в ближайшее время, то особых последствий скорее всего не будет. А вот если ситуация не разрешится, тогда судовладельцам придется принимать непростое решение: идти вокруг Африки, что на 8 000 км длинней, или стоять в пробке неопределенное время, где убытки тоже гарантированы.

Очень надеюсь, что все закончится благополучно.

Историю создания Суэцкого канала, условия прохода судов, стоимость и другую полезную информацию можно почитать здесь.

Для информации:

  • Длина контейнеровоза «Ever Given» - 399.94 м;
  • Ширина – 59 м;
  • Количество контейнеров – больше 20 000 единиц
  • Флаг – Панама
  • Год постройки - 2018

Общая протяженность Суэцкого канала составляет - 193,3 км (данные взяты с официального сайта администрации Суэцкого канала).

-7
Читать на канале: