В венгерской столице ходят трамваи двух цветов – желтые многосекционные и необычные красные. Желтые трамваи тоже можно назвать необычными, и знаете почему?
Обычные трамваи Будапешта желтого цвета, но их уникальность в том, что среди них есть самый длинный в состав длиной 54 метра. В таком трамвае девять секций, которые соединены между собой резиновой гармошкой. Благодаря этому они ловко лавируют на поворотах. Такой трамвай вмещает 350 человек.
Чтобы посадка-высадка осуществлялась быстро, в трамвае шесть широких дверей. По городу таких великанов аж 12 курсирует! Есть и покороче трамваи желтого цвета – всего (!) 34 метра и состоят из пяти секций.
Под такие трамваи пришлось перестраивать трамвайные пути и удлинять остановочные платформы. Конечно, с нашими московскими они не сравнимы, которые в основном из 2-3 секций.
А вот красные трамваи ходят только по одному маршруту - № 60 на Будайскую гору, высота которой сейчас стала 315 метров. Необычность маршрута в том, что трамваи эти ходят не по нормальным рельсам. Вернее, помимо обычных рельсов в центре трамвайного пути есть еще и дополнительный – зубчатый. Причем сама колея пошире обычной. И колеса отличаются от обычных.
Сцепление с зубчатым рельсом позволяет трамваю подниматься вверх порой с уклоном 48%. Во время продвижения колесо перескакивает с зубчика на зубчик, создавая надежную опору.
Внутри вагоны достаточно просторные, удобные для пассажиров с велосипедами, которые полюбили парк на возвышенности.
Первая зубчатая дорога в Будапеште была построена в летом 1874 года, - после того, как подобная железная дорога была построена в Швейцарии. Сначала ходили паровозики, но их давно уже и в помине нет. После того, как в 1929 году линия стала электрической, пошли первые трамваи. Но мы даже более молодые трамваи, которые выпустили на линию в 1960-х годах, мы воспринимаем, как раритет.
Начинается маршрут на станции Városmajor. Весь путь трамвая пролегает по лесистой местности, приятно наблюдать за изменением видов за окном. Но всего полчаса и вы уже на возвышенности.
А потом экскурсию по необычному будапештскому транспорту продолжим по Детской Железной дороге, но об этом расскажу в следующей публикации.
Если статья была интересна или полезна, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного…