Найти тему
TRUCKTUNING.PRO

Как определить забит катализатор или нет.

Вопрос распространенный: уже пора удалять катализатор или еще нет?

Если двигатель с турбонаддувом, то определить уже забит катализатор или еще нет очень просто. На ЕВРО5 машинах нет никаких датчиков противодавления в глушителе. Как же определить забит уже катализатор или еще нет? Стандартные симптомы "не едет, не тянет" могут иметь несколько причин, а катализатор деталь дорогостоящая и нестись сломя голову его удалять наверное не стоит, если он не забит конечно.

На примере VOLVO FM4 EURO5 ACM2.0 2020 г.в. с пробегом 30000 км. Причина -чрезмерная дозировка мочевины привела к кристаллизации, непроходимость из-за кристаллов мочевины повлекла богатую смесь, не хватало наддува, неполноценно сгоравшее топливо коксом залепило поры, в гарантии кстати был отказ.
На примере VOLVO FM4 EURO5 ACM2.0 2020 г.в. с пробегом 30000 км. Причина -чрезмерная дозировка мочевины привела к кристаллизации, непроходимость из-за кристаллов мочевины повлекла богатую смесь, не хватало наддува, неполноценно сгоравшее топливо коксом залепило поры, в гарантии кстати был отказ.

В среднем на разных моторах грузовиков разных марок максимальное давление турбонаддува составляет 1,6-1,8 атм. На месте газовать бесполезно, чтоб это проверить. Даже газ в пол на месте без нагрузки - это все равно холостой ход и более чем 0,2-0,4 атм датчик давления турбонаддува не зафиксирует.

Я обычно поступаю следующим образом: подключаю диагностику, запускаю показания датчиков мониторинг, и выезжаю с водителем на дорогу. Надо дать нагрузку, посмотреть значение давления турбонаддува, в сложных случаях и температуру наддувного воздуха тоже. Если максимальное значение наддува не достигается, значит катализатор забит. Однако, это предпоследнее действие при диагностике. Перед этим надо исключить другие возможные варианта, такие как забитый воздушный фильтр, проблемы с заслонкой горного тормоза, неплотности интеркулера, проблемы с топливной системой, компрессией и прочее. Но обычно эти все проблемы тянут за собой ошибки. В ситуации с забитым катализатором (здесь мы ведем речь о EURO5 машинах) ошибок обычно никаких нет. Т.е. для меня значение давления турбонаддува является способом определения забитого катализатора.

Особенно актуально для городских машин, средняя скорость 15-20 кмч из-за трафика, ни о каком пассивном прожиге речи быть не может.
Особенно актуально для городских машин, средняя скорость 15-20 кмч из-за трафика, ни о каком пассивном прожиге речи быть не может.

Крайнее средство диагностики, если уже сфокусировались на катализаторе - это разрезать крышку и определить его состояние визуально.

Резать лучше тонким 1 мм кругом, потом будет легче варить, варить желательно аргоном - тонкостенная нержавейка, как резать на Atego на фото видно, может кому поможет
Резать лучше тонким 1 мм кругом, потом будет легче варить, варить желательно аргоном - тонкостенная нержавейка, как резать на Atego на фото видно, может кому поможет

Сервисной литературе у многих марок определено следующее: Разрезать стенку катализатора, если катализатор чистый, то заварить обратно, если забитый - то заметить катализатор в сборе.

Пример забитого катализатора ниже. В принципе, теоретически катализатор системы SCR забиваться никак не должен, DPF да забивается, Но на практике довольно часто приходится сталкиваться с забитым катализатором мочевины

Это уже состояние "доездился"
Это уже состояние "доездился"