Найти в Дзене
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Встреча в храме изменила жизнь молодой женщины

Предыдущая глава здесь, начало рассказа здесь

То ли Лина была особенно убедительна , то ли сказывались последствия синего коктейля, но Алёна решила разом получить ответы на все вопросы. Пусть со скандалом, но, в конце концов, она была живым человеком – молодой, красивой и успешной в бизнесе женщиной, которая заслужила простого женского счастья быть единственной в жизни любимого человека. Они принялись за совместную разработку плана. Вместе они разработали план. Лина, как опытный режиссер (сказывалась работа в театре), постаралась учесть всё до мелочей.

Алёна должна была появиться на вечере в момент небольшого перерыва, в момент, когда уже завершена официальная часть, но ещё не начался концерт. В это время гости находятся в фойе и общаются, потягивая напитки. По традиции в этот промежуток времени Артур с супругой перемещались по залу и вели светские беседы.

Коровина в деталях расписала подруге, как та должна войти, чтобы привлечь к себе внимание присутствующих, как подойти к хозяйке вечера и какие слова произнести. Алёну так захватил этот план, что она ни о чём другом не могла думать.

И вот наступило 6 января. Лина должна была первой прибыть на мероприятие и по мобильному телефону ориентировать подругу по времени. Сбор гостей планировался на 16 часов, через час должно было начаться торжественное открытие очередных «Рождественских посиделок» с речами организаторов, спонсоров и приглашенных звезд шоу-бизнеса. А после этого общение в фойе и громкое появление Алёны.

С 17 часов Алёне следовало находиться вблизи музея, чтобы за пять минут приехать и войти в зал. Если в предшествующие дни она нервничала и немного сомневалась в правильности предстоящего поступка, то с утра 6 января пребывала в твердой уверенности – всё идет, так как и следует. К расчётному времени она подъехала на своей машине к музею. Но, позвонила Коровина и сообщила, что начало открытия сдвигается минимум на 40 минут – задерживаются губернатор и мэр.

Раздосадованная задержкой Алёна решила размять ноги. Она вышла из машины и отправилась вдоль улицы.Молодая женщина находилась в престижном районе города. Вместе с несколькими объектами культуры здесь располагались самые дорогие магазины. Сама, не зная зачем, она забрела в ближайший бутик и купила сиреневый шёлковый шарф. А когда вернулась к своему автомобилю, решила, что автомобиль нужно помыть – слякоть южного города запачкала низ машины.

В другое время она не обратила бы на такой пустяк внимания, но сегодня у неё всё должно было быть на высочайшем уровне! Неплохо зная район, она быстро нашла мойку. Её работники – два молодых парня, восхищенно глядя на Алёну, обещали быстро помыть машину, а её хозяйке предложили подождать в комнате отдыха. Но девушке захотелось прогуляться. Вблизи была небольшая церковь, мимо которой она не раз проезжала, но никогда не посещала. А в тот момент Алёну физически потянуло внутрь. Поднявшись по небольшим ступеням, она с усилием открыла тяжелую, дубовую дверь и когда уже почти была внутри, услышала женский голос: «Придержите дверь, пожалуйста!» Сзади поднималась ухоженная дама лет сорока в голубом платке, обе руки её были заняты объемными пакетами.

Впустив посетительницу, Алёна и сама прошла в храм. Он был небольшой, уютный, празднично убранный, готовый к великому повечерию . Глубоко верующим человеком Алёна не была, церковь посещала редко и не выстаивала всю службу. Её поверхностные знания о поведении в церкви ограничивались установкой свечек перед иконами. Девушка подошла к свечному ящику, взяла две красные и с ужасом осознала, что у неё нет денег. В висевшей на плече маленькой сумочке, лежали косметика и кредитные карты. А вот наличности не было…

- Вы принимаете карточки к оплате? – спросила она, понимая абсурдность вопроса.

- Нет, конечно, - стоявшая за ящиком пожилая женщина смерила девушку осуждающим взглядом. Действительно, шикарная девица, в дорогой брендовой одежде, и нет у неё нескольких рублей на свечки!

- Татьяна Николаевна, пожалуйста, запишите на мой счет, - услышала Алёна знакомый, добрый голос. Действительно, сзади стояла та самая Дама в голубом платке.

- Хорошо – запишу!

Девушке было явно не по себе: не привыкла, чтобы платили за неё, но здесь была деликатная ситуация.

- Спасибо вам, мне так неловко, я редко ношу с собой наличные…, - негромко проговорила она.

- На здоровье, - улыбнулась Дама, отошла к одной из работниц и стала что-то обсуждать с ней. Алёна растеряно стояла среди храма. В это время в кармане шубы сработал сигнал смартфона. Лина писала: «НАЧАЛОСЬ». Понимая, что следует поспешить, Алёна подошла к ближайшей иконе Богородицы, поставила перед ней обе свечки и прошептала: «Божия Матерь, помоги мне обрести своё счастье!» Под «своим счастьем» девушка, конечно, подразумевала совместную жизнь с Артуром. Ещё несколько мгновений она (для приличия) постояла возле иконы, перекрестилась, а потом пошла вон, но открыв тяжелую входную дверь церкви ужаснулась – на улице бушевала настоящая метель.

Ещё несколько минут назад стояла ясная погода без намёка на осадки, и вдруг – такая неприятность… Бежать к машине было бессмысленно: стихия уничтожила бы всю, скрупулезно созданную на этот вечер, Алёнину красоту. А являться на решающий разговор мокрой курицей совсем не входило в её планы. Пришлось вернуться в притвор и через стекло наблюдать за буйством стихии. Девушка знала, что такие погодные перепады не бывали продолжительными. И время у неё ещё было, но всё же…

- Вот это да! – раздался возглас – в придел вышли сотрудница и Дама в голубом платочке.

- Спасибо вам ещё раз, вы меня очень выручили, - искренне поблагодарила её Алёна.

- Наталья Сергеевна - наша благодетельница: много помогает приходу, вот пандус для инвалидных колясок и навес при входе её стараниями сделали! –затараторила сотрудница.

- Марина Петровна, прошу - не нужно, - твердо проговорила Дама, - Думаю стоит попросить Андрея, чтобы метлы принес, после такого ненастья ступени будут мокрые, поскользнуться могут…

- Да, пойду, скажу Андрею! – сотрудница церкви суетливо удалилась.

Наталья Сергеевна встала возле Алёны, стоять молча было, как минимум, неэтично.

- Какая вы молодец, за добро вам воздастся! –Алёна уважала благотворительную деятельность.

- «Воздастся», - в голосе Натальи Сергеевны звучал сарказм, - А за все художества, что я наворотила, мне уже воздается…

Алёна удивленно взглянула на собеседницу, может она шутит так? И поняла, никаких шуток. Не отрывая взгляда от бушующей за стеклом непогоды, Наталья Сергеевна устало проговорила, то ли Алёне, то ли сама себе:

- В молодости мы делаем немало поступков, за которые приходится жалеть и расплачиваться всю жизнь. И ничего уже нельзя вернуть на прежнее место – ни людей, ни отношений.

Окончание следует