Только через несколько минут слышим, как Виктор спрашивает проводника не видел ли он женщину с двумя детьми и мужчиной, который увёл его жену и детей.
Ранее: Дочки-разбойницы.
К нам время от времени приезжал друг Виктора по Ургенчу - Жора. Обычно на выходные, субботу и воскресенье. У него и свой мотоцикл был, на котором он не боялся пускаться в столь далекое путешествие. А в этот раз приехал без него, на поезде. Как же я ему обрадовалась.
У нас только что произошел самый безобразный скандал с Виктором, он не только стал оскорблять меня при детях, но и ударил несколько раз. Чем сильно их напугал. Поскандалив ушел, куда и как долго его не будет дома, не знаю. Я была в таком состоянии, что просто взмолилась перед Жорой, помочь мне уехать от него. Жора согласился.
Я быстро собрала детей, кое-какие их вещички покидала в сумку, и мы поехали в Ходжейли на вокзал. Тогда ходил пригородный поезд, как мы его называли, Кунград-Ургенч и мы попали на него. Места только сидячие. Только, когда состав тронулся, мы вздохнули с облегчением. Виктор нас не нагнал. Ни я, ни Жора не хотели прилюдных безобразных сцен с его участием.
Время было теплое, сейчас и не помню, то ли май или июнь, но кофтенки детям на всякий случай взяла. К вечеру и прохладнее стало, окна в вагоне открыты. Но вдруг после станции Ташауз вижу в проходе силуэт Виктора, который буквально несется в наш вагон, я только успеваю спустить детей на пол, наклониться, прикрывая их, и потянуть вниз за собой Жору.
Виктор пролетает мимо нас в следующий вагон, а Жора идет к проводнику и просит его помочь нам. Тот открывает свою кладовку, мы размещаемся там на двух полках, детей располагаем на верхних, а сами садимся на нижнюю. Проводник закрывает нас на ключ и уходит. Напротив кладовки купе для проводника. Меня всю трясет.
Только через несколько минут слышим, как Виктор спрашивает проводника не видел ли он женщину с двумя детьми и мужчиной, который увёл его жену и детей. Дает ему наши описания. Мы проводника не видим и боимся, что он нас сдаст, а проводник туркмен спрашивает почему это жена от него сбежала, может он обижал её. Русские мужчины любят бить своих жён.
Нет, говорит, он, якобы пылинки с неё сдувал, любил и лелеял, никогда и пальцем не тронул, а та закрутила роман с приезжим дядькой и тот увёз её, вот только добрые люди сказали, что они в этот состав сели, а он весь его прошел и не нашел никого. Проводник поцокол языком, посочувствовал ему и сказал, что жену беречь надо и если жена загуляла, то виноват все-таки он. Всё от мужчины зависит.
Мы немного облегченно вздохнули. Поняли, что проводник нас не сдаст, но выходить нам нельзя до самого Ургенча, а как там будет, еще не знаем. Девочки как будто всё понимали и всю дорогу молчали и не капризничали. Даже поспать немного успели. Сидим и гадаем куда мне пойти. Виктор знает где все мои родные живут или знакомые, к Жоре тоже нельзя, там он в первую очередь искать нас будет.
Потом я вспомнила, что когда, мы жили в Ургенче в двухэтажном бараке, то к мужу моей соседки, которая ревновала меня к своему мужу, брат приехал и мы с ним вроде как дружили. А на это время он уже женился и у него самого ребенок был, но связи мы с ним не поддерживали, а где он жил с новой семьей я почему-то знала.
Вот к нему и решили пойти. Только поезд прибыл на станцию уже поздно. Виктор вышел на перрон и стоял смотрел, когда все выйдут из вагонов, когда все вышли, он нас не обнаружил и пошел на привокзальную площадь. Проводник открыл нам дверь тамбура на другую сторону вагона. Мы пошли вдоль состава назад и вышли на другую улицу, параллельную той, что с вокзала вела в город.
Там поймали попутную машину и приехали к дому знакомого парня. Я стала стучать в окно, был первый час ночи. Он вышел заспанный, я обрисовала ему своё положение, он поднял жену, познакомились, и мы остались там, а Жора ушел к себе. Утром, как он рассказывал потом, к нему пришел Виктор и разбудил его, стал спрашивать где мы, а Жора сделал вид, что ничего не знает.
Виктор ему не поверил и три дня караулил меня у него. Я всё это время находилась в доме того парня. Как только Жора проводил Виктора на поезд, то мы перешли в его дом. Жил он тоже в бараке, рядом с базаром. Квартира осталась ему еще от бабушки, которая воспитывала его с детства. А ту квартиру, где он жил с нами по соседству сдал ведомству после перехода на другую работу.
Мать его почему-то не воспитывала. Он всегда сам смеялся, что мать его возле помойного ведра родила, а когда пришли в его квартиру, то он и показал, где это произошло. А так про мать и отца ни слова больше не слышала. Свою комнату он предоставил нам, а сам спал в палисаднике во дворе. Там так многие спали во дворе, хотя двор и открытым был. Квартиры не закрывались на ночь.
Я дала телеграмму на работу, где просила уволить меня и выслать в мой адрес трудовую книжку. Я искала работу в Ургенче с квартирой, чтобы иметь средства. В ответ мне написал сам председатель и просил вернуться на работу, что он поможет решить мне проблемы с Виктором.
Он также написал, что Виктор не стоит того, чтобы ради него я бросала работу и квартиру, места в детском саду, чтобы думала о детях и где им будет комфортнее жить. Всё начинать с нуля с маленькими детьми не дело. Что меня все знают и уважают и всё в этом духе. Жора с ним согласился.
А пока ещё не было письма от председателя, я не могла нарадоваться своей свободе, много времени проводила с детьми, в обеденный перерыв в самую жару укладывала спать детей в темной комнате, где было прохладно, предварительно вымыв полы, чаще сама ложилась с ними спать. Вечером к Жоре приходили друзья и в палисаднике были посиделки. Я готовила салаты, в жару ничего больше и не хотелось.
Однажды, уснув возле детей, проснувшись я не обнаружила возле себя старшенькую. Кинулась её искать. Во дворе нет, на дороге нет. Тогда просто попросила соседку присмотреть за младшенькой, а сама на базар побежала, который через дорогу, если за бараки зайти. Бегаю по базару и спрашиваю не видел ли кто маленькой девочки. В одном месте говорят, что вроде в отдел милиции какую-то девочку повели.
Я туда, а она там. Только не отдают мне сразу, а объяснение заставляют писать, да документы показать. Так я без документов по базару бегаю, они это понимают, но документы я должны принести, а девочка с ними побудет, но уйти без неё я не могу никак. Старшенькая тоже вцепилась в меня и не отпускает, уговорила милиционера одного пойти с нами, чтобы убедился до конца, что я её мать.
Так он и до дома не дошел, повернул обратно. Уже на входе во двор собрались все соседи, которые на тот момент дома были, чтобы помочь мне в поиске, а тут я с ребенком. Очень все обрадовались, что нашлась и сетовали, что сами не видели, как она улизнула со двора. Тому уже и документы не надо было проверять, убедился, что ребенок у мамы остался.
А младшенькая еще спала, так боялась, что она проснется и испугается, что мамы рядом нет. А получив письмо от Председателя, я подумала и решила, что действительно не мне надо уходить из дома, а сделать так, чтобы Виктор оставил нас, и вернулась.
У Жоры были другие планы на меня, но я не представляла своего будущего с ним, хоть он и был хорошим другом. Я только поблагодарила его за гостеприимство и помощь. Через месяца три он снова женится, как потом скажет, с отчаяния, очень неудачно. Этот брак распадется через полгода, и он долго будет жить один.
Потом встретит женщину старше себя, которая будет в семье верховенствовать и Жора смирится со своей участью, вполне удовлетворенный таким положением дел. Это я узнаю много лет спустя, случайно встретившись с ним возле моего дома, где он, работая крановщиком, неожиданно увидит меня, и будет со стороны наблюдать за мной и моей семьей, не решаясь подойти, довольно длительное время. Я же не буду знать об этом.
А вернувшись домой, я попросила Виктора, напроситься в командировку, иначе ему придётся покинуть дом сейчас и немедленно. Я могу устроить ему проживание в общежитии. Он выбрал командировку.
Далее: В отпуск по местам детства.
Мои воспоминания про меня и мою семью, а читателям, впервые оказавшихся на моих страницах, предлагаю читать мои повествования с самого начала со статьи "История знакомства моих родителей" для этого вам просто надо навести курсор на слова, выделенные здесь голубым цветом, и нажать мышку. Чтобы читать продолжение, достаточно нажать на название следующей статьи, тоже выделенной голубым цветом, после слова "Далее".
Прошу выражать своё отношение к статьям лайками, делиться с друзьями в соцсетях, комментировать и подписываться. Мне нужна Ваша поддержка, буду Вам очень благодарна.