Найти тему
Александр Асов и К°

ЦВЕТЕНЬ (он же Ладень)— второй месяц весны

Картина художника Альфонса Мухи
Картина художника Альфонса Мухи

Ладень — второй месяц ведического года, продолжается с 21 апреля по 21 мая. В «Книге Велеса» богиней месяца названа Лада (она же Лето, мать Аполлона Гиперборейского). Старое русское название этого месяца — пролетень, сербское — налятень.

На Украине его также называют цветень или кветень. Греки этот месяц года посвящали Афродите, в честь которой ему и дали имя апрель.

1 ладня (21 апреля). Радогощ. Битва Дажьбога с Чернобогом.

В эти дни вспоминают о битвах Буса и Славена с Германарехом, Славена с Амалом Вендом (368). Битвы под Царь-градом Кия и Аттилы (443); Радогоща Святоярича (585); Олега Вещего (907).

В этот день Дажьбог, дабы победить Кащея-Чернобога, расколол Золотое Яйцо. Но в Яйце была заключена не только Смерть Кащея, но и Гибель Вселенной. А значит пришло время освободить мир от скверны Кащея и Мары, очистить мир в огне и водах.

Расколов Яйцо, Дажьбог нарушил целостность Вселенной, ибо это Яйцо и есть Вселенная, и есть Род. В нём и сам Дажьбог, и Кащей. Со смертью Кащея и Мары Явь восторжествовала над Навью.

Но из-за этого в Прави нарушилось равновесие Яви и Нави. Ибо без Смерти нет и Жизни. Для возвращения мира на Путь Прави, для возвращения Смерти, Род — Родитель Вселенной наслал на Землю огонь и воды.

Как разбил Дажьбог Золотое Яйцо —
Раздался голос Рода небесного:
— Из Яйца возникает Великий Огонь!
Наступает Конец Света Белого!
Поднимаются Воды Великие!

Конец Света, по «Песням Гамаюновым », сопровождается битвой богов, защищающих Ирий, против демонов. После битвы и после того, как боги делят между собой мир, они решают уничтожить человечество, погрязшее в грехах. Вышний Сварог даёт богам ключи от неба, и боги его раскрывают. На Землю сходят небесные воды.

Из людей в водах Потопа спасся только Богумир (сын Дажь­бога и Мары) с женой, детьми, животными, растениями.

Когда Потоп окончился и воды стали опускаться, Сварог поднял небосвод. Богумир вышёл из ковчега, вознёс богам славу. Он выпустил птицу, которая, полетав над землёю, прилетела обратно с зелёной ветвью, а это означало, что вернулась Жизнь, с неба сошли Дажьбог и Жива.

Мистерия небесная отражалась в земном мире. На Руси в начале месяца ладеня начинались ледоходы и разливы рек. Проходили народные гуляния, ратоборцы на горах показывали своё искусство, устраивали кулачные бои (либо это были дни главных битв). Огнищане красили яйца луковой кожурой в честь Золотого Яйца. Приносили яйца в ведические храмы, собирали их в огромные корзины, и это почиталось жертвоприношением Роду. Катали яйца по земле и разбивали их. Волхвы призывали верующих молить Рода, дабы разливы рек не обратились новым Всемирным потопом. В этот же день пекли печенье в виде жаворонков, выпускали из клеток на волю птиц, вспоминали о том, как это делал прародитель Богумир после Потопа.

Пели песни первым жаворонкам, призывали Весну — Вышня-Дажьбога и Живу. Считалось, что Вышень-Весна прилетает в золотой колеснице, в которую впряжены жаворонки и другие весенние птицы.

Жаворонушки, летите!
Нам Зима-то надоела,
много хлебушка поела!
Вы летите и несите
Весну красную, лето жаркое!

В этот же день почитали спасшегося во время Потопа прародителя Богумира и вспоминали легенды о Богумире и Ладе, передавшей через Квасуру и Богумира секрет приготовления священного напитка — сурицы. В «Книге Велеса» сохранился текст о Ладе, Квасуре и Богумире, читаемый волхвами в первый день месяца ладня, на Радогощ.

«Также расскажем о том, как Квасура получил от богов тайну — как приготавливать сурину. И она есть — утоление жажды, которое мы имели, и мы должны на Радогоще около богов радоваться, и плясать, и венки подбрасывать к небу, и петь, славу богам творя.
Квасура был мужем сильным и от богов вразумляемым. И тут Ладо, придя к нему, повелела вылить мёд в воду и осуривать его на Солнце. И вот Солнце-Сурья сотворило то, что он забродил и превратился в сурицу. И мы пьём её во славу божью.
И было это в века докиевские, и муж тот был во сто крат весьма выделен богами, и передал он тайну отцу Богумиру, и тот получил поучение небесное, как творить квасуру, которую называют сурыня. И это мы вспоминаем на нашем Радогоще» (Род II, 2).

Также в сей день поминали и самого Радогоща (Радогаста). Рассказывали о том, что он был правителем солнечного Ас­града на волшебных Солновейских островах.

Но потом в сей Асград явился колдун Астинья, сын Денницы и Вечерницы, внук Месяца. Он стал про­по­ведовать зло, учить своих последователей ненависти, греху. Суть его учения была в том, что покаяние после совер­шения греха полностью его иску­пает. Также Ас­тинья утверждал, что, чем больший грех совершён, тем большую благодать обретает согрешивший после пока­яния. Потому следует грешить, отвергать обычаи пред­ков, разрушать семьи и т.д., дабы впоследствии обрести благодать.

Сие ложное учение получило столь широкое рас­про­стра­нение, что Радогасту пришлось вступить в проти­во­борство с Астиньей, и тот был убит.

И потом Радогасту пришлось искупать убийство сво­его двоюродного брата долгим покаянием, отречением от власти в Асграде.

Также в эти дни в храмах поминали павших в битвах. Это был день великих сражений, в который Лада обращалась драконом Ладоном, либо являлась в ипостаси лютого бога войны Ляда, его отождествляли с загробным судией Радогощем, сыном Коляды и Радуницы.

Поминали и битву Буса и Словена с конунгом готов Германарехом, в коей погиб Златогор брат Буса. Поминали и битву Словена с Амалом Вендом, коему было отплачено за Буса Белояра.

Поминали и походы на Царь-град, которые русы устраивали каждый раз через 1 Малый День Сварога (через 72 года) от начала Коло Сварога. Первый: поход Кия и Аттилы 442 — 443 го­дов. Далее (предположительно) — поход Святояра около 512 го­да. Затем поход Радогоща 584 — 585 годов. При варягах (походы Аскольда, Олега, Игоря, Святослава) сей традиции не следовали.

В народе осталась память об изначальном воинском смысле сего праздника. Так, на Радуницу, когда её совмещали с Радогощем, ещё в прошлом веке пели такую песнь (уверен, подобные песни пели со времён первых походов на Царь-град в V веке):

Пойду, пойду, под Царь-город пойду.
Вышибу, вышибу, копьем стену вышибу!
Выкачу, выкачу, с казной бочку выкачу!
Подарю, подарю, люту свекру-батюшке!
Будь добр, будь добр, как родимый батюшка!
Пойду, пойду, под Царь-город пойду.
Вышибу, вышибу, копьем стену вышибу!
Вынесу, вынесу, лисью шубу вынесу!
Подарю, подарю, лютой свекровь-матушке!
Будь добра, будь добра, как родима матушка!*

1–7 ладня (21–27 апреля). Бусова седьмица. Семь Плеянок: Меря, Тайя, Ася, Алина, Майя, Лина, Эля.

Это последняя неделя перед Преображением Буса Белояра на горе Алатырь. Святая неделя.

Бус освободился от земной плоти 1 белояра. Сожжение тела было 3 белояра. 10 белояра Сошествие Буса из Ирия. И через 40 дней после Освобождения (учитываются 31 лютеня и 8 ладня, ибо ночь захватывает и эти дни), то есть в полночь с во­скресенья 7 ладня на понедельник 8 ладня, Бус вознёсся к трону Всевышнего.

Эта же неделя издревле посвящалась Плеянкам (Плеядам), дочерям Святогора и Плеяны (Атланта и Плейоны), а также Арию. Всю седьмицу созвездие Ария пересекает Сед-мериду, а в конце 7 ладня на Сед-мериде являются Плеянки. Толковалось это и так, что Арий преследует Плеянок (греческие объяснения этого мифа см. ранее, в главе о созвездиях).

Каждый день этой недели посвящался одной из Плеянок.

Понедельник, 1 ладня, посвящён Мере, супруге Вана. Ван сын Деваны-Луны и Семаргла. Это лунный день по всем известным нам арийским традициям (греч. Селена, перс. Манг и т.д.)

Вторник, 2 ладня, посвящён Ярине Тайе, супруге Ярилы. Вторник славяне посвящали Яриле (греки Аресу, персы — Нарзу).

Среда, 3 ладня, посвящена Асе Нениле, супруге Велеса-Дона, а также Асе Звездинке, дочери Садко и внучке Вана, супруге Велеса-Рамны. Саму среду славяне посвящали Велесу (греки — Гермесу, персы — Кою).

Четверг, 4 ладня, посвящён Алине, супруге Ильма Тульского, Громовержца. Славяне посвящали сей месяц богу Грома (Ильму, Перуну, Дыю). Греки посвящали сей день недели Зевсу, персы — Тирэнджу.

Пятница, 5 ладня, посвящена Майе Златогорке, супруге Дажьбога. Славяне посвящали пятницу Майе и Макоши, греки — Афродите, персы — Анаит.

Суббота, 6 ладня, посвящена Лине, супруге Ильма Водного. Славяне посвящали субботу Сварогу, греки — Кроносу или Сатурну, персы — Зрвану.

Воскресенье, 7 ладня, посвящено Алатырке Эле, супруге Арка-Мося. Славяне посвящали воскресный день Хорсу (также Бусу и Эвелисии). Греки — Гелиосу, персы — Хорашенгу.

Назову также греческие имена самих семи Плеянок: Меропа, Тайгета, Астеропа, Алкмена, Майя, Келено, Электра. И сии семь Плеянок (Плеяд) почитались супругами семи богов (за исключением первой, вышедшей за смертного), и сии семь мужей были покровителями семи дней недели.

Есть в сей последовательности дней и богов также звёздный смысл. Они соответствуют последовательности знаков Зодиака:

1. Козерог. В славянской традиции Коза Седуня, породившая лунных богинь: Дивию, Диву, Девану. А Девана родила Вана, супруга Мери. В «Книге Коляды» Веда Индрика соответствует знаку Козерога, она излагает предания о роде Дыя и Дивии.

2. Стрелец. В славянской традиции — это Китаврул, слуга Солнце-богов Хорса и Велеса. В «Книге Коляды» Веда Китаврула излагает предания о солнечной династии Хорса, а Солнце-богом из династии Велеса является Ярила. Хорс-Стрелец противостоит Яриле-Ориону на Сед-мериде. То есть речь Стрельцу покровительствует тот же Ярила, что вторнику.

3 и 4. Скорпион и Весы. Соответствуют Перуну, борющемуся со Скипером-зверем, а также Велесу, держащему Весы в руках. Порядок богов в днях недели обратный. Это объясняется тем, что до Перуна Ас-Велес был Громовержцем, и ему посвящали четверг. Но потом положение переменилось и четверг отдали Перуну. Звёзды сохранили старую традицию, а дни недели — новую.

5. Дева. В славянской традиции — это Майя или Макошь, ей посвящали знак и день недели — пятницу. Также и в «Книге Коляды».

6. Лев. В славянской традиции знак посвящён Дажьбогу, внуку Сварога. А Сварог — покровитель субботы.

7. Рак. В славянской традиции знак Крышня-Коляды. Крышню-Коляде и его нисхождениям на Землю посвящено и воскресенье.

7 ладня (27 апреля). Поминовение князя Ярбана (224), а также Буса и Асеня.

В тот же день, 7 ладня 224 года н.э., согласно «Ярилиной книге», закончил свой путь и вознёсся к Трону Вышня князь Ярбан, последний князь из Ярсакской династии.

Князь Ярбан объединил все Арийские Земли — от Персии, Парфии и Кушана до Русколани. Ярбан Ярсакский (он же Артабан V) правил с 213-го по 224 год. По другим данным — до 226 года, но старейшая Сирийская хроника VI века указывает 27 апреля 224 года как день, когда «прекратилось» парфянское царство. Вторая дата — суть время, когда короновался узурпатор и убийца Ярбана-царя — Ярсак Чёрный (Арташир I из рода Сасанидов).

Так тогда арийский трон в Персии захватила Саксаниян­ская династия (Сасаниды), что привело к столетней междоусобной войне династий. Поминовение по Ярбану в круг семи тризн включил волхв Зарьян. Наследовали Ярбану в арий­ской династии Русколани и Арийстана князья Корс-яр, а затем Дажень-яр и Бус Белояр.

Всё это значит, что последняя седьмица Буса Белояра была и седьмицей Его Звёздного Пути от знака Крышня к знаку Коляды.

В первую седьмицу по Освобождении и Сожжении (3 белояра — 9 белояра) Бус проходил по Малому Коло, по Пути, который Солнце идёт при его простом годовом движении.

Он тогда шёл от Овна-Белояра (Освобождение) к Раку-Коляде (Сожжение) и далее к Козерогу и Водолею-Крышню (Нисхождение).

Теперь же Его движение обратное (по зодиакальным эпохам и столетиям), он проходит по Большому Коло: от Водолея-Крышня и Козерога к Раку-Коляде.

Бус Белояр в эти дни шёл к Пленкиням-Волосыням. Он говорил о Большом Коло. О прошлом и о будущем Руси. О том, что в Лютые годы Русь оставит веру предков, забудет Завет Отца Ария. И только малые огни веры переживут столетия. Но от сих искр будет зажжён новый Огонь Веры. И люди вспо­м­ нят Завет Ария.

И вот Путь Буса Белояра закончен, он остановился на знаке Рака, на месяце Кресене. И это означает, что в следующий раз, после Звёздного Пути, Бус Белояр вернётся в месяц Кресень.

4 ладня (24 апреля). Купалич и Купалень-целитель (XV в.).

В этот день славяне также издревле почитали Купалича, сына Купалы и Костромы.

Свадьба Купалы и Костромы была на Купалу, в летнее солн­цестояние, а сын Купалич родился через девять месяцев, то есть 4 ладня. В этот день в ведических храмах читались тексты из «Книги Велеса».

«И вот грядёт к нам Купала и говорит нам, что мы долж­ны стать воинами с чистыми телесами и душами нашими. И поверглись мы к стопам Его, который пришёл к нам, дабы Он охранял нас и вёл к суровой битве. И там мы (погибнув) предстали б пред ликом Сварога. И так, идя к сече, мы хвалили Богов наших перед бранью, как в мирные дни. И вот Купалич сказал нам, что мы станем достойными во Время Оно и будем тогда почитаемы за славу свою, и также с отцами нашими пребудем» (Лют II, 5:6).
«И с тех пор мы должны были помнить об этом и тянулись за своими, и так же как отцы наши очищались мольбой, омываясь, и, умываясь, мольбы творили о чистоте души своей и тела, поскольку это умывание установил для нас Сварог, и Купалец указывал нам на это. И мы не смели этим пренебрегать, и мыли свои тела, и умывали дух свой в чистой воде живой» (Род III, 1:12).

Купалич следует Купале, он, как и Купала, учит чистоте телесной и духовной, заведует омовениями. И в это день омывается сама природа, начинается половодье, реки выходят из своих берегов.

Купалич также учит, как сохранять телесное здоровье. И кроме омовений, он (сын обратившихся в цветки Купалы и Костромы) также учит знанию целебных трав, которые обычно собирают на Купалу.

И он же воин, победивший Змиулана, и из змеиного яда сего чудовища он изготовил лекарство от всех бо­лез­ней.

Учение Купалы и Купалича в XV веке продолжил Бус Купалень. Он учил старой вере славян и иные волжские народы, являлся он и двум христианским подвижникам, Иакову Железнобровскому и Иакову Брылевскому, которые принимали его за Иоанна Крестителя, ибо православные именовали его Иваном Купалой (кстати, являлся он и в иных местах в то время, в том числе в Индии, см. далее).

Потому сиими подвижниками в память о нём был основан монастырь Иоанна Предтечи (Ивана Купалы) близ города Буя, в Костромской епархии. Впоследствии сии места были до XX века одним из убежищ старой веры, как самой ведической, так и христианской (староверов, хлыстов и пр.), укоренённой в ведославной традиции.

5 ладня (25 апреля). Велес-Медведь и Мось. 5–7 ладня. Моск Святоярич (597).

Через Сед-мериду в год Воскресения Буса проходила звезда q -Волопаса (Велеса).

В пятницу 5 ладня Бус говорил о Майе Златогорке и Дажьбоге, которые родили Коляду и Мося (Арка). Дажьбог сам — внук Велеса Рамны через Рось.

Таким образом, Мось приходится правнуком Велеса и новым Его Воплощением. При рождении он получил два имени: первое — Мось (Мудрый), а второе имя — Арк (Медведь), ибо он был потомком Велеса-Медведя.

И сей Мось почитался прародителем волынян. Через два дня, 7 ладня, русичи также почитали Элю Плеянку, которая вышла замуж за патриарха Мося.

Сего патриарха почитал своим прародителем и князь Моск Святоярич, потомок Святояра (510–543).

Он унаследовал свою власть после смерти брата Радогоща в 597 году. И в этом же году двинулся искать Москву Беловодья, святую столицу Руси. И нашёл её там, где и ныне стоит Москва.

И в этом Моск Святоярич следовал звёздным расчётам жрецов, следовал мистерии этих дней 5–7 ладня.

В сии дни с незапамятных времён в ведических храмах рассказывали предание о свадьбе Эли-Алатырки и Мося. Легенда эта такова.

Некогда в медвежий праздник (5 ладня) великаны из рода Порыша украли Мося, брата Коляды, и отнесли его в Дом Волосынь (7 Пленкинь). Здесь (7 ладня) он и женился на самой старшей сестре Алатырке.

И было это в эпоху Близнецов-Купалы. Тогда Волосыни (Плеяды) находились в зените над местностью, где и ныне расположена Москва. Тогда, в IV тысячелетии до н.э., Москва была впервые основана патриархом Мосем, сыном Дажьбога.

И так Моск Святоярич решил повторить сие деяние прародителя и сделать Москву столицей новой Руси. И в этом следовал Стезе Прави.

Так же как следовал ей Кий, основавший Киев-град и ходивший в поход на Царь-град через Малое Коло Сварога после Ухода Буса Белояра. Так же как следовал ей брат Моска Радогощ, ходивший на Царь-град во второе Малое Коло Сварога.

Тогда князи каждый шаг сверяли с расчётами жрецов. И по­тому успехи были грандиозны. В то время славяне расселились на огромных территориях, где ныне живут южные и западные славяне. А все походы и войны последующих эпох не дали славянам ничего, кроме потерь, в лучшем случае славяне получали назад утраченные ранее земли.

Итак, Моск Святоярич двинулся на поиски Москвы патриарха Мося. Старая легенда (восстановленная на основе Москов­ских летописей и легенд*) так повествует о сём:

«В 167 году от Карпатского Исхода князь великий Моск Святоярич после Маврикия короля римского 14 лето (597 года н.э.) пришёл из Новгорода Дунайского в Суздаль...» Через шесть лет (либо через шесть лет после смерти Букала) Моск Святоярич приехал на остров пустынника Букала, и тут, согласно легенде, у не­г о было видение. И узрел он дракона, «зверя превелика и пречудна, троеглава и красна зело».

Сопровождавший Моска Святоярича мудрец Василий (возможно, со слов оракула Велеса) так истолковал сие видение: «На месте сём созиждется град превелик, и распространится царствие твое треугольное, и в нём умножатся разных орд люди».

Так мудрец истолковал видение Великого Триглава. Три главы — суть образ треугольного царства, разные цвета — суть то, что в сём граде будут жить люди со всех стран света.

Моск Светоярич основал свой Москов-град на Швивой горке напротив древнего святилища Велеса, стоявшего ещё со времён Мося Древнего на Боровицком холме. И было это в 597–603 годах н.э.

7 ладня (27 апреля). Вознесение Буса Белояра.

Через Сед-мериду в год Воскресения Буса проходила звезда h -Тельца (Плеяда Электра).

День Вознесения Буса Белояра. Это день Буса и также день Хорса и Крышня-Коляды. В сей день Бус прощался со своими учениками. Он говорил о Своём дальнейшем Пути. О переселении на Волосыни (Плеяды) и Солнце. Он говорил о Своих прежних жизнях, прежних воплощениях, будущих нисхожденьях.

Это также день Эли Алатырки, дочери Святогора, одной из Плеянок. И в этот день Бус прощался с супругой Эвелисией Ярославной, которой предстояло править Русколанью после его ухода. Бус уходил от земной Эвелисии, но шёл к Эвелисии Звёздной (к Эле).

И затем Бус Белояр начал восхождение на Алатырскую гору, как и Крышень.

Видят Рада и Майя-матушка
(Ильдика и Эвелисия...),
по горе идёт Вышний Крышень.
(по горе идёт Белояр...)
Поднимается к Сварге синей,
со Всевышним рядом садится.
Слышат песни они славы,
слышат голоса небожителей...
«Книга Коляды», Веда Крышня

В сей день почитатели Буса Белояра собираются в При­эльбрусье, у истоков реки Баксан (Азау). А также на Красных горах по всей Руси.

7–15 ладня (27 апреля — 5 мая). Отдание праздника Вознесения. 9 Бусовых врат.

Вновь после Вознесения, как и после Освобождения, Бус проходит 9 врат. И путь уже знаком, и везде его встречают не Стражи Врат, а добрые проводники, друзья.

И первые врата он проходит в воскресенье. И сии врата он, Сам Агнец, Сам Белояр, проходит один.

И вторые врата, в понедельник 8 ладня, пред ним распахивает Корова Земун.

И к третьим вратам, во вторник 9 ладня, Бус приезжает на повозке Овсеня, и провожает его Ярила, а встречают Кострома и Купала.

И к четвёртым вратам, в среду 10 ладня, Бус летит на Голубе Вышня, и распахивает их Сам Коляда.

И к пятым вратам, в четверг 11 ладня, Бус плывет на Корабле Коляды. И распахивает врата Лев Дажьбога и Святогор.

И в пятницу, 12 ладня, Бус верхом на Льве едет к шестым вратам, и сопровождает его Святогор. А врата пред ним распахивает Майя.

И в субботу, 13 ладня, Бус едет верхом на Волке к седьмым вратам. А врата пред Бусом распахивает Велес.

И в воскресенье, 14 ладня, Бус летит на Драконе. И вось­мые врата распахивает пред ним Перун.

В новый понедельник, 15 ладня, Бус, на Орле летит к трону Всевышнего. А врата открывает Китаврул.

И эти девять Бусовых врат суть девять зодиакальных созвездий. И они же — суть покровители дней седьмицы:

1. Воскресенье-Овен-Бус. 2. Понедельник-Телец-Луна-Велес. 3. Вторник-Близнецы-Ярила. 4. Среда-Рак-Велес-Коляда. 5. Четверг-Лев-Перун-Дажьбог. 6. Пятница-Дева-Майя. 7. Суббота-Весы-Сварог-Велес.

На этом Бусова седьмица кончается. Последние двое врат Бус проходит по знакам Зодиака, но без покровителей семи дней, хоть они и имеют к ним отношение: 8. Скорпион-Перун; 9. Стрелец-Китоврас. И так в месяц ладень (под знаком Тельца) Бус приходит к Всевышнему.

И отныне Бус у трона Всевышнего.

16 ладня (6 мая). Ярила Вешний. Троица-Пятидесятница. Бус у Всевышнего. Эвелисия. Богумир у Всевышнего. Свято Вышня-Дажьбога. Ярила и Леля. Встреча Вышня-Дажьбога и Живы. Начало Весны.

Через Сед-мериду в год Воскресения Буса проходила звезда a -Скорпиона (Антарес) и q-Тельца. Также это дни (14–16 ладня) первого новолуния после Преображения Буса.

Бус Белояр отныне у трона Всевышнего. Он стал неотличим от Вышня-Дажьбога. Он Бус-Дажьбог. Он Бус-Вышний. Бус соединился браком с Элей-Эвелисией, как Вышний с Майей, как Дажьбог с Живой.

И отныне Бус-Вышний, Бус-Весна возрождают мир после Зимы. И распускаются почки, и поднимается трава, и цветут цветы.

И в сей день, 10-й по Вознесении, 50-й по Воскресении, Дух Святой нисшёл на учеников Буса Белояра.

Бус повторяет то, что в прошлые эпохи творили Богумир, Дажьбог и Вышний.

До Буса к трону Всевышнего дошёл Богумир. И Бог дал ему Ясную Книгу. И после смерти Богумир, как и потом Бус, также сел одесную Бога.

Об этом и о всех деяниях Богумира пели в сей Масин-день (как и болгары-помаки; Масиной Асицей они именовали Зиму, Мать Богумира).

Вспоминали и о Богумировом потопе. И о том, как людской род и жизнь были спасены Богумиром. Вспоминали и о том, как боги спасали жизнь после потопа и всеобщего очищения.

Дажьбог и Жива возродили мир после потопа. Лада соединила браком Дажьбога и Живу. Затем Дажьбог и Жива родили Ария, прародителя славяно-арийских народов, прародителя Белояров.

Почитались в сей день и все Арии, начиная с первого, с Ярилы, отвечавшего в сей день за весеннее пробуждение природы и первую пахоту. Бога Яра часто сравнивали с пахарем и воином Арием сыном Дажьбога и с Бусом Белояром. Рассказывали историю тайной любви Ярилы и Лели («Книга Коляды», XI, 3). Пели: «Яр и Леля — в Ирье веселье!»

Все Яры-Арии почитались воплощениями Рода (также Велеса-Дажьбога). Их именовали также Яриями, Ореями (древнерусское слово «оратай», означает — пахарь).

Бог Яр явился на Землю на рубеже эпохи Купалы (Близнецов) и Лады (Тельца), то есть в VI – V тысячелетиях до н.э. В отличие от бога Яра прародитель Арий явился в начале эпохи Белояра (Овна), то есть через три тысячи лет. А затем в конце эпохи Овна, на рубеже Большого Коло Сварога, явился и Сам Бус Белояр.

В Дажьбожье Свято люди радовались, что Дажьбог отверг Марену и обручился с Живой. Радовались тому, что Бус соединился с Элей-Эвелисией. И это означало конец Зимы, начало Весны и Лета.

В это время в ведических храмах и на вспаханных полях славили Вышня-Дажьбога. «Славим Дажьбога. Да будет он нашим покровителем и заступником от Коляды и до Коляды! И покровителем плодов на полях. Он траву даёт скоту нашему во все дни. И коровы умножаются, и умножаются зерна в житницах. И меду Он не даёт отвердеть. Он бог Света. Славьте Сварожича, отрекающегося от Зимы и текущего к Лету. И Ему мы славу поем на полях, поскольку Он — Отец наш» (Крынь 2).

Свято Вышня-Дажьбога — это и время первого выгона скота на пастбища. Потому Дажьбогу, как и Яриле-Белояру, жгли огни и просили его охранять скотину:

Ты, Дажьбоже храбрый, Ярила храбрый!
Спаси скотину, охрани её от похитчиков!
Охрани от медведя лютого,
Сбереги и от волка хищного!

17 ладня (7 мая). Сварожий пир.

В сей день Сварожичи начинают праздновать наступление эпохи Лады (месяца Лады). В этот день устроен пир в Сварге и на Белых островах. Приглашены гости, волшебники и волх­вы со всего света.

Боги пируют и не ведают, что приближается беда: в Нави против Ирия составлен заговор.

18–24 ладня (8–14 мая). Ладина седьмица.

В месяц ладень в сии семь дней поминают события эпохи Лады. Сама седьмица совпадала с днями недели в Святой год рубежа эпох Лады и Купалы.

18 ладня (8 мая). В сей воскресный день Ладиной седьмицы воскресает Луна, то есть Кащей, или Чёрный Идол, Вий. Но известно, что крайности сходятся. Так же как день зачатия Денницы оказался днём зачатия Крышня, так же и день во­скре­сения Луны является и днём воскресения Велеса. Это день воскресений эпохи Лады, а значит, и месяца ладня. И это значит, что в мире восстанавливается равновесие Яви и Нави. Это день Прави. В сей день Велес овладевает ключами от небесных врат, ключами от туч. Он решает украсть тучи-коровы, которые по праву принадлежат ему.

19 ладня (9 мая). Пан и Вий крадут у Сварожичей небесных ко­ров. То есть крадут Дану, дочь Земун, Вальяра и Вритьяра, а также всё ирийское стадо. Вальяр — суть один из ликов Велеса. Значит, этот день — суть день пле­нения Велеса.

Но у сего дня есть и духовная близость с днём похищения коров Велесом. Это также и день Велеса — похитителя туч, Велеса — ключника Ирийских врат.

Также в этот день Чёрный Идол похищает коров бога Солн­ца. Это день похищений.

20 ладня (10 мая). Яр и Ильм идут по следам похитителей, а похитители гонят по небу стадо коров. Сед-мериду пересекают звёзды a -Тельца (Альдебаран) в Нави, за Сед-звездой, а также b -Волопаса в Яви, то есть Волопас из Нави гонит Тельца в Явь.

Также в сей день за похитителями следуют и все боги, кои в разные эпохи выручали солнечных и ирийских коров из плена.

21 ладня (11 мая). Яр и Ильм гибнут от рук Лиха-одноглазого, Кривой и Нелёгкой. Это день их гибели (их провожает в Навь Велес), но также и нового рождения. Это также день рождения Яров, день рождения Ария Оседня.

22 ладня (12 мая). В этот день Вышний-Крышень исцеляет Солнце-Яра и Грозу-Ильма. Они вновь рождаются. Это день исцелений.

23 ладня (13 мая). Встреча Яров и Сварожичей с Бурей Ягою (Усоньшей Святогоровной). День Усоньши. В сей день Усоньша показывает путь к коровам Ирия, кои были укрыты похитителями. То есть это также есть день обретения Пути, Стези Прави. И это же день встречи Крышня и Рады, Коляды и Радуницы.

24 ладня (14 мая). В сей день Яры и Сварожичи настигают похитителей. Происходит битва Чёрного Идола и Белого Бога. Кащея и Крышня-Коляды. И в этот же день в прошлые эпохи Коляда состязался с Кащеем в гонках вокруг Чёрного моря. Коляда скакал на Белогривом коне, а Кащей на Черногривом. И Коляда победил соперника. И в этот же день, в год Белояра, Сед-мериду пересекла звезда a -Возничего (Капелла).

25 ладня (15 мая). Последний день Ладиной седьмицы. Бор и Ила. Велес и Дива.

Память о битве Дажень-яра и Буса Белояра с гуннами Морияра 15 мая 316 года под Москвою, на озере Сенеж.

Это первое Полнолуние после Преображения Буса Белояра. И в сей день похищенные коровы были возвращены в Ирий, они были отобраны у Вия и Чёрного Идола.

И в этот же день Дажьбог оставил коров Велесу в обмен на его волшебные гусли. Происходит примирение Велеса и Дажьбога. Происходит примирение Старого Солнца (Велеса), ставшего Луной, и Молодого Солнца Дажьбога (Крышня, Коляды).

Полнолуние означает также начало свадьбы Луны и Солнца, а значит, и соединения Лунной и Солнечной династий. И сие соединение произошло после свадьбы Уряны (дочери Крышня и Рады) и Бора (сына Илы из рода Бармы и Боды из рода Дыя).

Потому этот день, 25 ладня, есть также день Бора и его матери Илы. День Илы и Бода. Это день свадеб. День Лады, покровительницы свадеб.

В сей день вспоминают также и всех сыновей Бора и Уряны, и прежде всего Одина, Двояна и Трояна. Вспоминают и всех их великих потомков: Кришну, Яруну (Арджуну), Заратуштру, Иегошуу (Иисуса Христа), Зоряна (Геракла) и иных.

О битве князя Дажень-яра и Буса Белояра с гуннами 15 мая 316 года (день Святибора и Мося) повествует «Ярилина книга»:

«И там сам Бус обратился в Вышнему Свету и силам Сварожьим. И видел он в небе, как верхом на крылатых конях впереди ратей Сварожьих выступили небесные заступники Земли Русской, братья Святибор и Мось, сыны Велеса. И слышал он, как Святибор рёк брату своему Мосю праведному: “ Да поможем мы родичам нашим — Даженю и Бусу! ”
И вот в тот год, когда созвал Константин-царь первый собор в Ромее, а на Руси чтили праотцев Святибора и Мося, сошлись на поле под Семивежьем рати. И тогда и в Ромее, и на Руси одержали верх ариане, следующие Стезёй Буса» (Да­жень 1: 14–15).

26 ладня (16 мая). Отдание праздника Бора и Илы. Мара-мо­лочница пустые щи. Пресная свадьба.

Этот день посвящён памяти свадьбы Дажьбога и Мары, которая произошла в эпоху Лады. По Большому Коло — это событие предшествовало событиям эпохи Белояра. Освобождённый Кащей (Чёрный Идол) украл у Дажьбога его жену Марену сразу после свадьбы.

И это также день «пресной свадьбы» Велеса и Дивы. В сей день Велес обратился цветком ландыша, чтобы соблазнить Диву. И потом у них родился сын Ярила (о чём вспоминают в последующие Ярилины дни). Ландыш — суть цветок месяца ладеня, цветок свадеб, любви.

Православное толкование

Христиане в сей день почитают святую Мавру-молочницу — пустые щи. В сей день щи готовили из щавеля, лебеды, сныти и крапивы, ибо кислые щи к этому времени уже заканчивались.

27–31 ладня (17–21 мая). Дни Яра и Ярины. Сурвак-дни.

Сии дни называют Сурвак-днями, потому что в эти дни прославляли Солнце-Сурью. Сии прославления, или вяки (отсюда: вякать) Солнцу (Хорсу, Сурье, Яру) сохранились по сию пору у болгар-помаков: «Хайэ-Хор! Хайэ-Яр! Хайе-ми-Диа! Хайэ!» Сии дни называли также Угави % та-дни (Угавита — тёплый летний ветер). Сии дни предшествуют лету, предшествуют Ярилину дню.

27 ладня начинают вспоминать сказание о Яре, Сиве и Суро­вой Ламии.

Согласно сказанию, в сей день Сива гневается на людей, которые забыли старинные обычаи и перестали приносить положенные жертвы, петь песни, прославления и воскладать на головы венки. И он насылает на людей чудовище: Солнечного Дракона Сурову Ламию. Ламия требует человеческих жертв.

28 ладня выбор по жребию падает на дочь Святогора и Пленки Тайю, кою после прозвали Яриной. Тайю приковывают к скале и оставляют на съедение Суровой Ламии.

29 ладня — день молений Солнцу и Вышню. Люди просят защиты от Дракона. И Вышний посылает бога Яра. В небесах сияет Ра, а на Земле его сын-отражение Яр (в древнем написании гласная в сих именах была одна — я «юс малый»).

30 ладня происходит сражение Яра (Орла) и Суровой Ламии. Сед-мериду пересекают b -Ориона (созвездие Ярилы) и a -Геркулеса (созвездие брата Яра— Вавилы).

Яр побеждает, он отрубает дракону три головы. Из первой шеи льётся сурья, из второй — пшеница, из третьей — молоко.

31 ладня — день свадьбы Яра и Ярины. Последний день месяца свадеб, месяца ладня. Жениха и невесту обсыпают пше­ ницей. И в этот же день крестьяне сеют пшеницу в полях.

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке) . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси

* * *

Читайте книгу Александра Асова «Венок сказаний о Владыках звёзд" ("Мифы славян") на сайте AUTHOR TODAY. Регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на новые книги!