Мы с нашими клиентами минимум 2 часа готовимся к таким непростым переговорам.
Что именно нужно подготовить?
- Причины/аргументы/доказательства, почему вам нужно повысить зарплату:
- ааши результаты
- ваш объем работы (может, вы сейчас выполняете работу за двоих, и даже повысив вам ЗП, компания все равно по факту экономит)
- высокая оценка вашей работы клиентами, сотрудниками и самим вашим руководителем
- ваши компетенции и оценка ваших компетенций рынком.
2. То, что вы еще можете дать компании (что вы еще можете сделать в ближайшие 1-2 года).
- все ваши результаты уже «в кармане» у работодателя, от чего ему может быть спокойно и комфортно) А того самого «светлого будущего», которое вы опишите, пока еще нет. От этого будущего сложно отказаться, его очень хочется заполучить, и самое главное - на расстоянии вытянутой руки есть человек, который может его создать)
3. Ответы на «возражения» работодателя. Причем они могут быть логичные, нелогичные, могут заводить вас в ловушку (уводить от самой сути вопроса) или могут оттягивать момент повышения на неопределенный срок:
- ты знаешь, у компании не самый лучший период…
- в середине года мы не можем решить этот вопрос, подходи в декабре…
- ты получаешь максимальную вилку, я не могу повысить тебе ЗП в рамках этой должности, а новой вакансии нет…
- ну давай еще посмотрим на твои результаты в ближайшие полгода…
- да я могу найти таких же людей намного дешевле, ты и так больше рынка получаешь…
А какие вы еще встречали «возражения» работодателей на ваш вопрос о повышении ЗП? И как вы отвечали на эти «возражения»?