Когда я начинала смотреть, меня бесило название. Ну, зачем эта избыточность, переводчики? Почему нельзя просто - "Подающая надежды"?.. Между тем фильм получил целых пять номинаций на "золотого мужика": это и режиссер, и сценарий, и ведущая актриса...
Яркий и задорный лайт-триллер с элементами комедии стал настоящим прорывом производственной команды Марго Робби. Задумка, сценарий и режиссура - дебютантки полного метра Эмиральд Феннел, известной своими актерскими работами в "Короне" (она сыграла Камиллу) и "Вызовите акушерку". Эмиральд билась за свою концепцию на питчинге!
Тридцатилетняя Кассандра работает в кофейне и живет с родителями... Когда-то она училась в медвузе. На одной из вечеринок ее лучшую подругу изнасиловали. Дело замяли, потому что виновник оказался "золотым мальчиком" с безупречной репутацией. Девушки порвали с универом. Подруга не выдержала и покончила с собой, а Кассандра начала мстить мужикам...
Под нарочито красочной и девчачьей картинкой - драма о "маленьком человеке". "Подающая надежды", снятая в стиле легендарного "Увлечения" с Алисией Сильверстоун, переосмысливает жанр "месть за изнасилование", традиции которого заложил еще Бергман революционным кино "Девичий источник", позже его находки трансформировали в особенный вид ужасов. Самый яркий пример - "Я плюю на ваши могилы".
У таких фильмов обычно жесткая структура:
1. Преступление
2. Жертва приходит в себя и собирается с силами
3. Она мстит
Эмиральд Феннел обманывает ожидания. В открывающей сцене нас готовят к кровавой расправе, саспенс растет, как грозовое облако, но Кассандра лишь аргументировано отчитывает "принца", пытающегося воспользоваться девушкой в беде. Унижение и внушение - вот ее месть.
Само преступление, запустившее сюжет, элегантно скрыто за кадром. Насильники - не бандиты, а образованные представители среднего класса. Юмор, пронизывающий повествование, только подчеркивает ужас повседневности. Ощущение сгущающейся тревоги не проходит до самого финала - по-бытовому абсурдного, а потому запредельно страшного.
Поместив историю об обывательском зле в декорации молодежных комедий конца двадцатого века, авторы переосмысливают и классику, вроде "Американского пирога".
Не случайно родительницу главной героини сыграла "мама Стифлера" Дженнифер Кулидж. Разницы между безответственными героями "Пирога" и насильниками из "Подающей надежды", кажется, нет совсем.
Ответ обидчику оборачивается манифестом. А женская сила - слабостью.
Верхний слой легко сходит с поверхности ленты, словно напыление, скрывающее комбинацию на лотерейном билете. Кассандра предстает не просто символом борьбы с объективацией, но еще и одиноким, глубоко несчастным человеком, который так и не смог справиться с психологической травмой.
Лучшим комплиментом "Девушке" стало огромное количество желчных комментариев от мужчин на Кинопоиске. Но я - девушка. Мне фильм понравился.
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.