В Крыму приходят в негодность и становятся небезопасны для пассажиров платформы на крупных железнодорожных станциях. Зато на мелких остановочных пунктах, где пассажиропоток составляет всего несколько пассажиров в день, периодически проводят ремонт.
Железнодорожный долгострой
РЖД в Крыму нет. Монополия не заходит на полуостров, опасаясь санкций. Инфраструктурой (рельсы, платформы, тяга) там заведует ФГУП «Крымская железная дорога». И к этой Крымской железной дороги у пассажиров есть немало вопросов.
Очевидно, что спустя семь лет после событий 2014 года реальное положение дел на железной дороге в Крыму сильно отличается от обещанного. Шли разговоры и о строительстве второго пути до Джанкоя, и об электрификации участка Багерово – Джанкой, и даже чуть ли ни о прокладке новой линии – Владиславовки до Симферополя напрямую. Но новую дорогу решили не строить, а увеличивать пропускную способность существующей не торопятся, хоть и не отказываются от этих обещаний.
Понятно, что принятие таких глобальных решений – не в компетенции КЖД. Тут они могут лишь ждать отмашки сверху и финансирования. Но есть местные локальные проблемы, которые либо не решают, либо решают кое-как.
Например, станция Керчь-Южная. В Крыму решили построить новый большой вокзал в Керчи, сразу при въезде на полуостров со стороны моста. Вокзал был готов еще к открытию переправы. Но не заработал до сих пор, хотя прошло уже полтора года. Сроки сдвигались пять раз.
В результате уже полтора года, как поезда в Крыму останавливаются возле этой станции, но стоянка – техническая, посадка и высадка пассажиров запрещены.
Последний раз станцию обещали открыть к концу марта 2021 года, но что-то опять пошло не так.
Бессмысленный ремонт
Но Керчь – лишь единичный пример. Куда более анекдотичная ситуация складывается с ремонтом платформ по всему полуострову. Крымская железная дорога активно ремонтирует небольшие платформы по всему полуострову.
Вот, например, как выглядит после ремонта платформа «8 км».
А это платформа «55 км».
Это Багеровский ров.
Никто не говорит, что не нужно ремонтировать маленькие платформы. Но проблема в том, что на этих остановочных пунктах средний пассажиропоток – примерно пять человек в сутки. И, наверное, было бы логичнее сперва сделать крупные станции, которыми пользуются сотни пассажиров.
А вот так выглядит ситуация на станции Бахчисарай.
Когда прибывают два поезда навстречу друг другу, находиться на такой платформе попросту небезопасно.
Какие-то работы идут, но явно не по расширению платформы.
Похожая ситуация на станции Почтовая. Говорят, чтобы не было, как на видео выше и чтобы не рисковать жизнями пассажиров, здесь попросту отменили остановку некоторым электричкам, если они на станции разъезжаются со встречными поездами.
Не лучше обстоят дела на станциях Верхнесадовая и разъезде Сторожевом. В итоге получается, что в Крыму организовали работу новых перевозчиков (Гранд Сервис Экспресс и ЮППК), пригнали новый подвижной состав, но из-за проблем инфраструктуры возникают существенные ограничения. А деньги тратятся в других местах.