Найти тему
1520. Все о путешествиях

Это по-нашему: в Крыму ремонтируют безлюдные платформы, пока востребованные разваливаются

Оглавление

В Крыму приходят в негодность и становятся небезопасны для пассажиров платформы на крупных железнодорожных станциях. Зато на мелких остановочных пунктах, где пассажиропоток составляет всего несколько пассажиров в день, периодически проводят ремонт.

Станция  Почтовая
Станция Почтовая

Железнодорожный долгострой

РЖД в Крыму нет. Монополия не заходит на полуостров, опасаясь санкций. Инфраструктурой (рельсы, платформы, тяга) там заведует ФГУП «Крымская железная дорога». И к этой Крымской железной дороги у пассажиров есть немало вопросов.

Очевидно, что спустя семь лет после событий 2014 года реальное положение дел на железной дороге в Крыму сильно отличается от обещанного. Шли разговоры и о строительстве второго пути до Джанкоя, и об электрификации участка Багерово – Джанкой, и даже чуть ли ни о прокладке новой линии – Владиславовки до Симферополя напрямую. Но новую дорогу решили не строить, а увеличивать пропускную способность существующей не торопятся, хоть и не отказываются от этих обещаний.

Понятно, что принятие таких глобальных решений – не в компетенции КЖД. Тут они могут лишь ждать отмашки сверху и финансирования. Но есть местные локальные проблемы, которые либо не решают, либо решают кое-как.

Например, станция Керчь-Южная. В Крыму решили построить новый большой вокзал в Керчи, сразу при въезде на полуостров со стороны моста. Вокзал был готов еще к открытию переправы. Но не заработал до сих пор, хотя прошло уже полтора года. Сроки сдвигались пять раз.

Фото: пресс-служба президента РФ
Фото: пресс-служба президента РФ

В результате уже полтора года, как поезда в Крыму останавливаются возле этой станции, но стоянка – техническая, посадка и высадка пассажиров запрещены.

Последний раз станцию обещали открыть к концу марта 2021 года, но что-то опять пошло не так.

Бессмысленный ремонт

Но Керчь – лишь единичный пример. Куда более анекдотичная ситуация складывается с ремонтом платформ по всему полуострову. Крымская железная дорога активно ремонтирует небольшие платформы по всему полуострову.

Вот, например, как выглядит после ремонта платформа «8 км».

Платформа 8 км
Платформа 8 км

А это платформа «55 км».

Платформа 55 км
Платформа 55 км

Это Багеровский ров.

Платформа Багеровский ров
Платформа Багеровский ров

Никто не говорит, что не нужно ремонтировать маленькие платформы. Но проблема в том, что на этих остановочных пунктах средний пассажиропоток – примерно пять человек в сутки. И, наверное, было бы логичнее сперва сделать крупные станции, которыми пользуются сотни пассажиров.

А вот так выглядит ситуация на станции Бахчисарай.

Когда прибывают два поезда навстречу друг другу, находиться на такой платформе попросту небезопасно.

Какие-то работы идут, но явно не по расширению платформы.

Станция Багерово
Станция Багерово

Похожая ситуация на станции Почтовая. Говорят, чтобы не было, как на видео выше и чтобы не рисковать жизнями пассажиров, здесь попросту отменили остановку некоторым электричкам, если они на станции разъезжаются со встречными поездами.

Станция Почтовая
Станция Почтовая
Станция Почтовая
Станция Почтовая

Не лучше обстоят дела на станциях Верхнесадовая и разъезде Сторожевом. В итоге получается, что в Крыму организовали работу новых перевозчиков (Гранд Сервис Экспресс и ЮППК), пригнали новый подвижной состав, но из-за проблем инфраструктуры возникают существенные ограничения. А деньги тратятся в других местах.