Сформулировать основные ценности компании и принимать решения по людям не с точки зрения их результатов и опыта, а с точки зрения соответствия этим ценностям (об этом подробно написано в исследовании Джима Коллинза «Построенные навечно»). Опыт и навыки можно получить, а ценности в человеке остаются неизменными.
Мы сформулировали наши ценности еще в 2009 году. В прошлых заметках я рассказывал про одну из наших ценностей — скромность. Но у нас есть и другие, и мы активно работаем над тем, чтобы в агентстве оставались только те, кто разделяет их все.
« Мне что, увольнять человека, который приносит прибыль, но не соответствует ценностям? »
Я убежден, что да.
В предыдущей заметке я писал, что для достижения успеха в команде должны быть только правильные люди. Как только появляется человек, не разделяющий общие ценности, то они перестают быть ценностями и становятся просто словами.
Тот, кто не разделяет общие ценности, после себя не оставляет полезного наследия и деструктивно влияет на команду.
Вряд ли компания сможет добиться лидерства на рынке, если сотрудникам важно только зарабатывать деньги.
К тому же ценности очень важны для маркетинговой стратегии. Если вы хотите иметь преимущество в сервисе, то вам необходимы люди, разделяющие важность превосходного обслуживания (что может быть хуже учителя не любящего детей?). В Apple все понимают важность дизайна. У нас в агентстве ценятся маркетинговое и дизайн мышление, и в среднем по команде это на высоком уровне.
Если вы пока не понимаете, какие ценности вам выбрать, вот те важные качества, которые работают (на основе моих 15-летних наблюдений):
1. Упорство
2. Целеустремленность
3. Установка на рост