Год выхода: 1966. Продюсер: Чез Чендлер
Джими Хендрикс сумел за короткий срок превратиться из сессионного гитариста в суперзвезду, и уже в сентябре 1966 года, когда он приземлился прямо посреди зарождающейся психоделической рок-сцены Лондона, его дальнейшая судьба выглядела радужной. Импортировал Хендрикса в Великобританию бывший басист Animals Чес Чендлер, впечатленный его выступлениями в Нью-Йорке. Сразу было решено, что его первым синглом станет Hey Joe, народная песня, автор которой был и остается неизвестным.
Вы наверняка уже слышали истории о том, как нечеловеческий талант Хендрикса поразил британских гитарных богов, таких как Пит Тауншенд и Эрик Клэптон. Они буквально лишились дара речи, когда увидели первые концерты этого американского паренька в заштатных клубах Лондона. А теперь представьте, что чувствовала остальная публика, большинство из представителей которой в те далекие дни не могло отличить деку гитары Fender от обратной стороны сковородки, когда впервые услышали великолепное соло Hey Joe.
Что уже говорить о словах песни, где вынесенный в название Джо признается, что планирует убить свою «старуху», потому что «застукал, как она мутила с другим мужиком». К концу песни убийство все-таки происходит, и это должно было стать настоящим шоком для среднестатистического британского рок-слушателя. Казалось, что звук древнего блюза возродился заново в формате хард-рока, и реанимировал к жизни призрак Роберта Джонсона.
Hey Joe вышел в декабре 1966 года. Но сначала владельцы лейбла и менеджеры The Who Кит Ламберт и Крис Стэмп наняли басиста Ноэля Реддинга и барабанщика Митча Митчелла, чтобы они присоединились к недавно открытому ими герою в составе группы The Jimi Hendrix Experience. На обратной стороне сингла Hey Joe поместили самостоятельно сочиненную Хендриксом песню Stone Free и выпустили его на лейбле RCA. Появления гитариста в телешоу Ready Steady Go! и Top Of The Pops помогли синглу подняться на шестую строчку в Великобритании. После этого карьера Хендрикса, которая, как мы теперь знаем, была яркой, но недолгой, взяла мощный старт.
Hey Joe трудно назвать самым зажигательным номером Хендрикса, ни в музыкальном, ни в политическом плане — Fire, All Along The Watchtower и даже The Star Spangled Banner дадут ему сто очков вперед. Это не самая психоделическая, не самая необычная или самая эпохальная его песня вне зависимости от вашего вкуса. Однако в 1966 году композиция Hey Joe открыла для него ворота в артистический мир, кроме того, она демонстрировала полный набор талантов, которыми Хендрикс мог похвастаться на раннем этапе карьеры. В этом смысле Hey Joe остается непревзойденной.