Найти тему
МОРЕ - ЖИЗНЬ

ДЕНЬГИ ЗА АКУЛ

РЕЖУТ  ТРАЛ
РЕЖУТ ТРАЛ

Кто нес вахту на мостике после полуночи, тот, конечно знает, что это вахта второго помощника капитана. В районе Новой Зеландии мы ловили кальмара. Как правило, к шести часам утра кальмар начинал мигрировать и именно в это время старший помощник капитана должен был поставить трал, не пропустить хорошее время для рыбалки.

А задача второго помощника капитана была предельно простой – к утру быть в точке постановки трала. А уж старпом будет заниматься добычей кальмара.

Так было и в тот раз. Три траулера Севастопольского производственного объединения рыбной промышленности «АТЛАНТИКА» неторопливо вели свои тралы по ровному грунту, приближаясь к месту разворота. В штурманской рубке мерцали экраны рыбопоисковых приборов. Качество изображения было четким , цветным. Неожиданно я увидел черный квадрат, который приближался к нашему тралу.

На дежурном канале связи срочно вызываю соседние суда.

- В этом районе есть подводные металлические сваи?

- Ничего нет. Дно ровное как стол. Мы работаем несколько месяцев и

никаких препятствий не встречали, - успокоили меня.

- Но прямо перед тралом черное пятно! - восклицаю.

В следующий момент нижняя подбора дернулась, трал всплыл, а чернота заполнила его полностью.

- У меня обрыв трала, - выдал в эфир и доложил капитану.

- Срочно выбирать и забегать в район постановки на кальмара, - получил приказ.

- Ясно. Будет сделано.

Много раз пожалел о поспешном обещании. Начали подъем трала в два часа ночи, в восемь на мостик поднялся старпом, а траловая команда никак не могла вытащить трал на палубу. Он был очень тяжелым .

Все гадали, что же попало в него, но ничего внятного придумать не могли. Мимо нас проходили другие траулеры, собирали кальмар. А мы довольствовались тем, что отошли от курсов тралений и только к обеду

на промысловой палубе покачивался наш горе - трал.

В нем было не меньше двадцати пяти тон улова. Но что за добыча? Матросы пытались вытряхнуть улов, но все оставалось внутри. Такого еще не наблюдали раньше. Что делать? Выход один - разрезать.

Новая Зеландия далеко от Севастополя. Новый трал привезут нескоро.

А промысел никто не отменял. План надо выполнять. Весь экипаж смотрел на меня, как на единственного виновника вынужденного простоя. Приходилось отсиживаться в каюте.

Удача пришла с неожиданной стороны. Брайн Дреадон – инспектор Новой Зеландии постоянно находился на борту, следил за промыслом. Естественно, он доложил на берег о неожиданном улове. Это была школьная акула – SCHOOL SHARK . После разговора закрылся с капитаном в каюте, совещались и сообщили неожиданное решение.

- Объявляется аврал! Всему экипажу в рыбный цех! Отрезать акульи

плавнички , морозить, упаковывать в картон! – звучал голос капитана по судовой трансляции. – И чтобы ни один плавник не пропал. Улов очень ценный!

Оказалось, что рестораны с готовностью заплатят наличными за акульи плавники. Блюда приготовленные из плавников акулы – имеют много преимуществ перед другими морскими деликатесами. Услышав это экипаж воспрянул духом. Работа закипела. Плавники сдали на берег. Агент принес наличные деньги для всего экипажа, каждый получил неожиданную премию.

За один день из козла отпущения я стал героем . Капитан

не уставал повторять, чтобы ночью я шел туда, где поймал акул.

- А как же трал ? – спрашивал я.

- Траловая команда починит , - отмахивался он.

Я глубокомысленно морщил лоб, кивал и обещал поймать еще акул.

Но они больше не попадались. Постепенно интерес к ним остыл, промысел продолжили в обычном режиме.