В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе уже более 3 лет успешно реализуется программа по смене пишущей руки с левой на правую руку.
Зачем мучается ребёнок?
Всего за время работы этой программы переобучение прошло 17 учеников. Со всей России приезжают семьи на столь уникальную программу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.
Большая или маленькая эта цифра?
Решать вам, уважаемые читатели. Но с учётом того, что в России такой практикой больше никто не занимается, то в любом случае – это уникальное достижение и уникальный показатель.
Зачем переучивать левшей?
Отметим сразу, что, конечно, далеко не каждому леворукому ребёнку, который проходит диагностику в Центре Дислексии, рекомендуется смена руки. Ключевой показатель – левое полушарие мозга должно быть доминирующим при леворукости.
Для справки:
Когда человек работает левой рукой, у него больше стимулируется правое полушарие, а когда правой – то левое. И у каждого человека доминирующим является либо правое, либо левое полушарие. Да, есть ещё один генотип «Тактик+Стратег». У таких людей в равной степени активны оба полушария и, как правило, все они страдают дислексией.
Если же левша является левополушарным, то при работе левой руки он постоянно и активно стимулирует правое полушарие мозга.
В результате возникает рассогласованность в работе полушарий, отсюда и проблемы с учёбой, в частности, письмом и чтением, а также различные психоэмоциональные трудности.
Поэтому в Центре Дислексии рекомендация о смене левой пишущей руки на правую выдаётся только после проведения биометрического исследования. Биотест позволяет со 100% точностью выявить доминирующее полушарие, а также даёт ответ о наличии/отсутствии дислексии.
Смена пишущей руки с левой на правую - это кардинальный вариант, но в отдельных случаях он является единственным способом выйти из кризиса обучения и решить многие психоэмоциональные проблемы.
Самостоятельно пробовать менять руку только потому, что есть подозрение на дислексию у вашего леворукого ребёнка, однозначно не стоит. Ведь даже незначительные ошибки могут привести к серьёзным нарушениям психики ребёнка.
При работе с Татьяной Гогуадзе смена руки даёт следующие результаты:
- Быстрое преодоление основных дислексических трудностей. Уже после 7-10 дней занятий дети демонстрируют улучшение навыков чтения и письма. При этом большинство Ex -леворуких детей практически мгновенно осваивают технику письма правой рукой, а их почерк становится даже аккуратнее и более беглым, чем при письме левой рукой.
- Улучшение концентрации внимания.
- Развитие усидчивости и воли (о необходимости развития воли у детей более подробно изложено в отдельной статье).
- Повышение эмоциональной стабильности.
- Развитие логического мышления и способности анализировать собственные поступки.
Уважаемые родители!
Если у вас ребёнок пишет левой рукой и ему поставили дислексию развития, то вполне вероятно, что решение проблемы кроется в смене её на правую руку.
Это кардинальный вариант, но в отдельных случаях он является единственным способом выйти из кризиса обучения и решить многие психоэмоциональные проблемы.
Однако если вы видите, что левша не испытывает никаких проблем с учёбой и ему комфортно писать левой рукой, он успевает за темпом в классе и нет жалоб на его психоэмоциональное состояние, то не стоит даже и поднимать вопрос о смене руки.