Тим Веспа молча смотрел на них. Лицо у него было бледное и неподвижное, словно застывшее, только тусклый блеск глаз немного оживлял его. Горос встряхнул его за плечо. Он вздрогнул и оборотился к нему, словно внезапно проснувшись:
– Чего ты?
– Да так. Ничего. Что-то долго тебя не было. Как там? – Горос кивнул в сторону покоев.
– Все так же. Не хотели пропускать. Насилу уговорил троих...
Глаза Веспы недобро блеснули.
– Пройдем по восточной галерее, потом – наверх и влево, – повернулся он к Эльор. – Там сейчас никого нет. Тебе приходилось бывать во дворце?
– Приходилось. Я поняла вас. Малк пойдет с нами, пусть вон хоть тот ковер несет, – она показала на лежащий у стены свернутый ковер. – Бери, мой красавец, и пойдем скорее! Отец, жди нас здесь!
Она подошла к женщине, неподвижно стоящей у стены, и что-то тихо спросила. Женщина шепотом ответила ей. Эльор внимательно посмотрела на нее, переспросила, кивнула и подошла к отцу:
– Пожелай нам удачи!
Горос обнял ее и Малка, поцеловал дочь и напутствовал их древним магическим жестом, приносящим удачу, единственным, который он признавал среди множества колдовских жестов и обрядов, связанных с "глупыми дикарскими суевериями" .
Когда Эльор и Малк ушли, и звуки их шагов стихли, он подошел к оторопело застывшей женщине. Она испуганно отшатнулась и плотнее прикрыла лицо покрывалом.
Горос взял ее за руку, – рука была узкая, сухая и горячая, пальцы заметно дрожали. Ингор подвел женщину к креслу и толкнул в него:
– Сиди тихо, если хочешь в живых остаться!
Он прислонился к стене, сложил руки на груди и приготовился ждать…
***
Девушка в длинной темной накидке и двое офицеров шли по неширокой внутренней галерее, освещенной светом редких масляных светильников. В прежние времена здесь всегда было людно. Сновали слуги, носившие из дворцовой кухни в пиршественные залы кушанья и посуду, проходили уборщики и прочая челядь, толпились люди, которым надо было записаться на прием к королю. Только ночами несколько караульных назначались сюда – так, на всякий случай. Апартаменты короля были на этом же этаже, но дальше, в западном крыле, и они охранялись не в пример надежнее. Теперь, по словам Веспы, король изволил жить этажом выше, там, где прежде были покои для гостей и живших при дворце придворных, менее комфортные и убранные не так пышно.
– Очевидно, королевские апартаменты заняты Первым советником? – не удержалась и спросила у Веспы Эльор.
– Нет. Там останавливается господин Дэл Лорас, когда приезжает в столицу. Первый советник кочует по всему дворцу. Никто точно не знает, где он проведет следующую ночь. Осторожная сволочь!
Эльор согласно кивнула.
Галерея была пуста. Проходя мимо занавеси, закрывавшей проход в подсобные помещения, Эльор заметила, что в одном месте тяжелая ткань странно топорщится. Она мимоходом приподняла ее край: три окровавленных тела в воинских одеждах лежали в небольшой нише у стены.
–Кто это? – спросила она тихо, на миг приостановившись.
– Так… Уговоренные, – ответил Веспа вдруг охрипшим, севшим голосом. – Те еще гады! Не жалей!
Он ногой задвинул тела подальше и поправил занавесь.
Малк посмотрел на него с уважением. Уложить таких здоровых мужиков мог только очень искусный в военном деле!
– Я доведу вас до дверей королевской опочивальни, – сказал Веспа. – Перед ними тоже стража – двое типов в заморских доспехах. Мечом доспехи не пробить, но они слишком тяжелые, в них не попрыгаешь. Если вас не пропустят, придется драться.
– Не надо вам идти до дверей, останьтесь в коридоре. Ни к чему вам на глаза им показываться. Я попробую с ними сама поговорить. Малк пойдет со мной.
Они поднялись по лестнице и прошли широким, отделанным зеленоватым мрамором коридором. Небольшой зал перед опочивальней был пуст, только у высокой резной двери драгоценного черного дерева стояли двое в блестящих доспехах, держа в руках длинные, тяжелые копья.
Эльор уверенной походкой подошла к ним, Малк на почтительном расстоянии следовал за нею. Стражники, угрожающе скрестив копья, выжидательно уставились на них через прорези шлемов. Эльор назвала пароль, но они продолжали стоять неподвижно. Очевидно, в условной фразе, которую узнала она от помощницы Асана Ре, чего-то не хватало. Стражники ждали. Малк, продолжая держать на плече ковер, сунул правую руку под плащ, нащупывая корпус бластера. Эльор взглядом остановила его и почувствовала, как гнев захлестывает ее. Стражники сопели, угрожающе опуская копья…
Напряжение нарастало. Воздух звенел, словно наэлектризованный… Остановиться здесь, у двери королевской опочивальни, было немыслимо. Что ж! Реги будут недовольны, и неприятностей ей не избежать, но… Будь что будет! Отбросив всякие посторонние думы, она сконцентрировалась, мысленно приказывая этим, с копьями, отворить дверь. Она сделала это, не боясь, что у нее снова ничего не получится. Гнев ей помог. Стражники подчинились и задвигались, как сомнамбулы, как автоматы. Копья в их руках дрогнули, поднялись и застыли в вертикальном положении. Тот, что стоял справа, широко отворил дверь и согнулся в поклоне. Эльор и Малк вошли в апартаменты короля.
В небольшой передней комнате у стола сидел Асан Ре и что-то читал. В стороне за маленьким столом женщина перебирала какие-то склянки. Еще одна выглянула из двери, ведущей во внутренние покои. При виде Малка она сердито замахала руками и подбежала к нему, показывая, чтобы он положил ковер. Эльор она, очевидно, приняла за свою товарку. Асан Ре поднял голову и взглянул на вошедших:
– Что это? Зачем? – начал он и вдруг замолчал. Его глаза сверкнули и застыли, вперившись в глаза девушки. Он понял, кто она, и попытался овладеть ее волей, однако она была сильнее. Асан Ре понял это и в волнении поднялся.
– Я советую вам покинуть покои короля, и как можно скорее! – сказал он высоким, срывающимся голосом.
Одна из женщин метнулась к дверям. Малк успел остановить ее, отбросил в сторону и молниеносно взял бластер наизготовку.
– А я советую вам всем оставаться на местах! – громко сказала Эльор. – Если кто-то из вас двинется, это будет его последнее движение. Если вы позовете на помощь своих монстров, и они войдут, мой товарищ мгновенно испепелит всех, как огонь – бумагу! Нам терять нечего! Никакая магия вам не поможет! Где король Рула? Отвечайте! Быстро!
– Кто это там шумит? – раздался слабый старческий голос из соседнего покоя. – Берос? Где Берос? Позвать его немедля! Я приказываю!
Эльор бросилась в опочивальню и увидела короля, который пытался приподняться и сесть в постели.
Мгновенно она очутилась рядом и, опустившись на колено, низко склонилась перед ним.
– Это я, мой король! Амазонка Эльор, дочь Эрнаи! Вы помните меня?
– Эльор? Но ведь ты умерла! Погибла! Тебя погубили, бедняжку…
– Я жива! – сказала девушка, целуя худую, жилистую руку короля, и откинула с лица покрывало. – Вы узнаете меня?
Король положил дрожащие пальцы на голову девушки и заплакал…
***
Картинка из Pixabay, ссылка