Более ста лет назад в Балашиху провели железнодорожный путь. В 1911–1912 годах к Балашихе от станции Реутово протянули железнодорожную ветку и построили собственную платформу, где размещалась и почтово-телеграфная контора – первый узел связи будущего города. Открытие платформы напрямую способствовало дальнейшему росту Балашинской мануфактуры, ведь по этой ветке доставляли сырьё для фабрики. Чистая прибыль её владельцев сразу же выросла и только в 1913/1914 операционном году составила около 150 тысяч рублей.
Проложили железнодорожные пути и к складам фабрики. В книге «Родом из Балашихи» житель первой казармы фабрики Владимир Капнинский пишет: «На железнодорожных путях по узкоколейке разъезжал маленький паровозик, названный почему-то «Макаркой». Он курсировал между товарной станцией и хлопковым складом фабрики. В его задачу входило доставлять прибывшие на станцию кипы хлопка на фабричный склад». В 1935 году балашихинская ветка была электрифицирована. Теперь до Балашихи ходили поезда, ведомые не только паровозами, но и электровозами.
– Заглушая крики «ура», грянул духовой оркестр, – вспоминал В. Капнинский о торжественном открытии станции. – Общее ликование охватило всех. Мы врывались в открытые двери вагонов, на секунды присаживались на сиденья и снова перебегали из одного вагона в другой.
Перед началом Великой Отечественной войны в Балашихе оборудовали полноценную станцию, так как она стала представлять стратегическую важность: ветка должна была обеспечивать заводы авиационной промышленности и Центральную базу авиационно-технического снабжения Военно-воздушных сил Красной Армии, находившуюся в микрорайоне Орджоникидзе.
Сейчас «Балашиха» – это конечная тупиковая железнодорожная станция однопутного ответвления Реутово-Балашиха Горьковского направления Московской железной дороги. В 2003 году был построен новый железнодорожный вокзал. В настоящее время проходят работы по строительству второго главного пути на участке Реутово – Балашиха (сейчас этот участок однопутный). Дополнительный путь увеличит пропускную способность на участке и позволит запустить дополнительные пригородные поезда между Москвой и Балашихой. В дальнейшем железнодорожную ветку планируют продлить до микрорайона Авиаторов в Балашихе.
– Маршрут до микрорайона Авиаторов включается в предпроектном решении в систему Московских центральных диаметров, – рассказал глава Балашихи Сергей Юров. – Уже подготовлено проектное решение по строительству транспортно-пересадочного узла с организацией станции Звёздная.