Найти тему

Экстраверты и интроверты: ожидание и реальность

Ни для кого уже  не секрет, что люди обладают разными темпераментами и типом психики. И  мы можем поменять в себе способы реагирования на те или иные события и  только лишь приспособиться(!

Ни для кого уже не секрет, что люди обладают разными темпераментами и типом психики. И мы можем поменять в себе способы реагирования на те или иные события и только лишь приспособиться(!) к большому количеству контактов или к работе в кабинете в одиночестве. Но темперамент и направленность психики мы поменять не можем.

И это очень хорошо, если мы чувствуем себя, свой потенциал и свои способности. Если мы развиваем свои сильные качества, учитывая слабые - а не наоборот.

И хорошо, если при запросах со стороны других людей или при выборе работы мы можем смело сказать: "мне будет тяжело, если вокруг меня будет такая толпа людей" или "нет, я не смогу в таких условиях, мне будет очень одиноко".

Но так не всегда бывает.

Почти всегда родительские ожидания от ребенка - дополнение своих качеств. Например, если оба родителя интроверты - им бы хотелось, чтобы чадо было экстравертом, больше общалось, проявляло активности и деятельности. И наоборот.

Сложнее, если родители - разных типов. Тогда ребенок пытается или соответствовать обоим, или чаще подстраивается под того, с которым лучше отношения.

Внесем еще поправку на то, что Карл Юнг ввел такие направленности психики, как "чувствующие-думающие" и "интуитивные-ощущающие", и итого типов - шестнадцать. И шанс на то, что ребенок при этом родится дополняющего типа хотя бы для одного из родителей - в теории всего одна восьмая, но даже и в этом случае не факт, что эти отношения сохранятся и разовьются.

Вырастая, естественно, каждый ребенок теряет самого себя. Он состоит из "мне нужно общаться больше", "я слишком замкнут", "я, наверное, совсем не люблю людей", или "я навязчив", "я всех достал", "со мной никто не хочет общаться" и так далее.

Хотя вместо этого он вполне бы мог сказать себе "я - интроверт/экстраверт, и это не изменится никогда!". А бывают ли у вас похожие проблемы?