В конце прошлого года Яндекс запустил YATI (Yet Another Transformer with Improvements) — новый алгоритм поискового ранжирования. Им управляют нейросети, а главным становится смысл. Невероятно! Но теперь, чтобы попасть в ТОП-10 выдачи, веб-страница не обязательно должна содержать ВСЕ слова из запроса пользователя. Важнее соответствовать ему по смыслу. Поэтому в дело пошли синонимы, тематические слова и низкочастотные запросы. 🚀Специалисты ITB держат руку на пульсе нейронных сетей Яндекса. И находят подтверждение тому, как меняется оценка смысловой близости запросов. «Обратили внимание, что объединяются семантически похожие коммерческие слова в выдаче. При вводе слова «Цена» подсвечивается слово «Купить», т.е. запросы ранжируются наравне: «Купить кроссовки = Кроссовки цена». Аналогичная пара — «Заказать кроссовки = Купить кроссовки». Уже многие тематики в B2C показывают такую тенденцию. А вот с B2B пока «номер не прошел» — семантического объединения запросов «Цена» и «Купить» не случило