У нас в садике прививают любовь к народным традициям. То дымковскую игрушку покажут, то народный костюм выставят, то колядки, то блины.
Я не против, пусть прививают. Тем более, что сама такая же. Палех отличаю от жостовской росписи, хохлому с гжелью не путаю. Правда, муж ворчит, что со мной совершенно невозможно смотреть исторические фильмы: я всенепременно начинаю зудеть о неправильной форме мечей и перепутанных на три-четыре века платьях.
Главное, косячат они, а мне высказать свое фи уже и не моги. Где справедливость?
Но не суть. Давеча детям рассказывали о весенних праздниках и "жаворонках". В данном контексте булочках. В довесок учили рисовать жаворонков. В данном контексте - птичек. По факту, у кого как получилось. Не всем же быть Левитанами с Репиными.
И вот счастливый ребенок выносит мне нечто зелено-красное на четырех ногах с перьями и радостно возвещает на всю раздевалку:
- Мама, посмотри, это археоптерикс! Нам сказали нарисовать самых первых птичек, я и нарисовала! Помнишь, ты рассказывала, что это были самые-самые первые птички?
- Милая, но вам, наверное, сказали нарисовать первых перелетных птичек? - пытаюсь я объяснить ситуацию, так не вовремя подсевшей на палеонтологию дочери.
- Мама, ну ты совсем попуталась! - Дочь наставительно выставила вверх указательный пальчик. - Птеродактили не птички!
- Вообще-то я имела в виду жаворонков и ласточек, - невнятно бурчит непутевая мать в моем лице, натягивая на чересчур продвинутое дитя свитер. По факту ребенок прав - археоптерикс первая птичка. Правда, плохо летающая. А то, что ТЗ мутное, так это не к ней претензии - нужно было эпоху конкретизировать. Хотя бы до Кайнозоя.
Мой косяк, если честно. Сначала ей очень нравился мультик "Поезд динозавров", а потом я нашла на “Ютуб” кучу видео по типу "Палеонтология для чайников". Кто ж знал, что она так заинтересуется и все запомнит?
Вот, сидим, усиленно учим местную фауну. Ребенок активно скучает, местная галка по всем статья проигрывает археоптериксу, а краснокнижный кабан - велоцираптору. Но что тут поделаешь.
Ведь в современном образовании главное что? Не копать слишком глубоко! А то всякое нарыть можно...