Найти в Дзене
Владимир Маринович

О сотрудниках и контроле

Я часто встречаю предпринимателей, которые никак не могут полностью отпустить процессы в своём бизнесе и позволить своим сотрудникам действовать самостоятельно. Я понимаю, почему это происходит. Когда создаёшь что-то сам, вкладываешь усилия, рискуешь, в конце концов, трудно допустить даже мысль, что условный Вася из твоей команды может сам взять и решить какую-то проблему. Всё же должно быть под контролем! Более того, такая позиция многим откровенно льстит: вот мол я какой, ни черта без меня не могут!

Но самостоятельность вашей команды – неотъемлемая составляющая успеха. Потому что рано или поздно вы выйдете на тот уровень, где вас просто физически не хватит на решение каждой нестандартной проблемы. Ваши сотрудники просто окружат вас как цыганский табор и так же ловко и незаметно вытянут из вас душу. Не потому что они плохие и коварные, а потому что их много, и решать проблемы такого коллектива никак не может один человек. Поэтому чем быстрее вы научитесь контролировать процессы, не погружаясь в решение проблем с головой, тем быстрее рванёт вверх ваш бизнес. А теперь признайтесь честно – вам это уже удалось, или вы ещё на пути к свободе?

В нашей стране два вечных вопроса – «Кто виноват?» и «Что делать?». Только вот задают эти вопросы принципиально разные люди. Я всячески стараюсь не сотрудничать с теми, кто задаёт первый вопрос. Потому что если и когда что-то пойдёт не так, эти ребята не будут бегать и искать способ всё исправить. Они быстро найдут виноватого, укажут на него пальцем и успокоятся. Поисками решений всегда занимаются те, кто спрашивает «Что делать?». Причём ищут они активно, настойчиво, ищут, пока не найдут способ решить проблему. С такими и в разведке не страшно, и в бизнесе надёжно. А какой вопрос задаёте вы?

Иногда я ловлю себя на мысли, что говорю людям очевидные вещи. Например: «Нанимайте только хороших специалистов». Разве не очевидно? Не работайте с теми, кто плохо разбирается в своём деле, приглашайте в команду только тех, кто классно справляется со своей работой. Что может быть очевиднее? И тем не менее, мне часто возражают. Что-то заставляет предпринимателей брать в команду не тех. Чаще всего это «что-то» - желание сэкономить. Ведь классный работник – это человек, который знает себе цену. Как на нём экономить? Но важно понять, что хороший сотрудник принесёт компании прибыль. А вот плохой… Ничего он не принесёт. Но вы каждый месяц всё равно будете ему платить. Пусть даже меньше, пусть без премий и прочих плюшек, но не слишком ли это много для того, кто не приносит пользы?