Найти тему

Что делать, если придумал идею для съемки и видишь, как другой фотограф ее реализовал?

Оглавление

Я часто замечала в своей практике ситуацию, когда я придумывала идею для съемки, собиралась ее реализовать, но откладывала. И внезапно видела эту же реализацию у коллеги.

Например, я придумываю снять пару, которые плавают в красивом водоеме с кувшинками при свете закатного солнца в одежде. Я вдохновлена и предвкушаю, как эта съемка будет напоминать кадры из кино. Сначала я не вижу похожих съемок нигде и мне кажется, что это будут шедевры, они взорвут интернет-пространство. Я вынашиваю эту идею. Проходит две недели, идея еще не реализована. И вот, я вижу фотографию, которая будто вышла из моей головы. Я хочу, чтобы это воплощение задумки было моим, но это не моя съемка. Это работа другого фотографа, которая снята красиво, стильно, качественно.

Не описать, какое негодование я испытывала в такие моменты. Опускаются руки и самое обидное - идея становится уже не такой уж желанной и не кажется шедевром, если я реализую ее. И я всегда начинаю ругать себя, что я такая нерасторопная. Уходит вдохновение и понижается самооценка.

Как сделать так, чтобы идеи воплощались быстрее, вдохновение увеличивалось и росла самооценка даже если вы увидели похожее воплощение идеи у другого фотографа?

1. Начать действовать в первые 72 часа!

Будет это поиск подходящей локации или составление списка необходимых вещей - неважно. Главное — это начать двигаться в направлении процесса съемки. Сокращайте промежуток времени между задумкой и реализацией!

Все дело в том, что, когда мы предпринимаем шаги к выполнению задуманного сразу, после возникновения идеи, мы подаем сигналы в мозг о том, что нужно двигаться дальше, идея важна и все должно получиться. Мы учим себя действовать! И чем дальше мы продвигаемся, тем больше вдохновения ощущаем, тем проще находить новые средства для решения, тем больше возможностей открывается перед нами. Остановиться на полпути уже сложнее. И тогда все меньше и меньше будет таких ситуаций, когда вы увидели “вашу” идею у знакомого фотографа. Или вы будете первыми!

2. Обозначить себе сроки проведения съемки: начало подготовки и крайнюю дату проведения.

Например:

  • Подобрать локацию, съездить на нее, проверить, утвердить до 15 декабря.
  • Найти моделей, договориться, обсудить образы со стилистом до 17 декабря.
  • Подобрать одежду, найти ее и весь необходимый реквизит до 20 декабря.
  • Встретиться с участниками, примерить образы, сделать мудборд до 21 декабря.
  • Назначить дату съемки, утвердить со всеми участниками и провести ее 23 декабря.

Этапы и дедлайны должны быть конкретными, чтобы не было никаких компромиссов и не было никакой возможности забросить процесс. И лучше всего записать это на бумаге, повесить на видном месте, перед рабочим столом или на холодильник, на экран монитора, где список будет все время попадаться на глаза.

3. Создать мудборд для вдохновения

Мудборд — это доска или коллаж, где собраны кадры из фильмов, картинки-репродукции произведений искусства, работы коллег-фотографов, которые вдохновляют и навевают настроение, подходящее задуманной съемке. Когда я создаю мудборд для съемки, я стараюсь добавить туда не только картинки, которые напоминают мне идею, но и фото с локации, детали, которые будут в месте съемки. Поэтому так важно лично съездить на локацию, сделать кадры, посмотреть, как падает свет и отметить все нюансы, которые могут быть в этом месте. В мудборд я добавляю фотографии одежды, текстуры ткани, предметов декора и всего реквизита, который есть, чтобы еще лучше сформировать представление о том, что мы можем получить в итоге. Важным считаю добавлять фотографии поз, частей тела, ракурсов, которые хочется снять. Эти картинки я ищу на Pinterest, работах коллег, в кадрах кино, работах известных художников.

Я считаю мудборд важным элементом в подготовке к съемке по нескольким причинам:

  • Презентация идеи для всех членов команды. У всех есть понимание того, что будем снимать, примерное представление того, на какой результат работаем. У всех есть возможность полностью поучаствовать в подготовке, устроить мозговой штурм и действительно поработать командно.
  • Вдохновение, возникающее во вовремя составления подстегивает, хочется скорее бежать и снимать.
  • Развивается насмотренность, возникают новые идеи для новых съемок.
  • Формируется окончательное представление об идее съемки, которая становится уже не просто желанием что-то снять, а настоящей целью.

4. Сразу запишите!

Когда уже есть доска вдохновения, мы прошли большой путь, отказаться от идеи очень сложно. Опустить руки не получится, уже есть заряд на результат.

Поэтому сразу запишите, где можно найти все, что понадобится. Кому нужно написать, кого разыскать, с какими препятствиями можно столкнуться во время подготовки, самой съемки и как их можно быстро решить. И сразу начинайте подготовку.

5. И самое важное.

Если вдруг вы не успели реализовать задумку и все-таки увидели, что другой фотограф реализовал ее так, как вы хотели - не останавливайтесь!

Проведите эту съемку. Вы все равно снимите иначе и возможно, даже лучше, чем кто-то уже снял. У вас получится совершенно другой результат. Абстрагируйтесь от мысли, что вас опередили.

Помните: у вас свое виденье, свой опыт и навыки, у вас другие модели, другая локация и вообще вы другой человек.

Искренне желаю вам успехов и новых идей!