Книга Томаса Питерса, американского писателя и бизнес-гуру, объединяет его опыт с 1966 года (автору было 75 на момент написания), что позволяет ему проследить изменение или сохранение позиций многих столпов бизнеса за прошедшее время. В 2017 году Питерс был удостоен премии за выдающиеся достижения в профессиональной области Lifetime Achievement Award, а также получил премию Джека Коверта за вклад в развитие деловой литературы. Том Питерс – автор 16 бестселлеров, в том числе «В поисках совершенства» (в соавторстве с Робертом Уотерманом), которую часто называют одной из «величайших в истории книг о бизнесе».
Наверное ни одну книгу я не цитировал так много в Facebook, чем эту. Все просто - книга насыщена цитатами, подтверждающими позицию автора за все время его проф.деятельности. Кстати, кто знаком с подходом 7S МакКинзи , Том один из его авторов. Книга написана в эмоциональной, экспрессивной манере (это в 75 лет!), что делает стиль изложения немного "рваным", но не ухудшает качество. Как охарактеризовал его один из коллег - "Том Питерс – это Red Bull среди идеологов управленческой теории.
Книга состоит из 6 самостоятельных глав, но если сформлировать основные идеи этой книги, они таковы:
- ЛЮДИ - это главное и отношение к ним (особенно в эпоху ИИ),
- совершенство в ИСПОЛНЕНИИ (стратегия для любителей, логистика для профессионалов),
- КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - это и есть сама "игра" для бизнеса. Кстати, автор поверг меня в изумление, написав, что знаменитая фраза "Корпоративная культура ест стратегию на завтрак", принадлежит Эдварду Шейну, а не Питеру Друкеру, как многие считают ....,
- задача руководителя -это СЛУЖЕНИЕ!
Мне была интересна последняя глава, посвященная умению слушать, линейным менеджерам и MBWA - "Думаю, сегодня в мире уже не найдется человека, который не знал бы, что MBWA расшифровывается как Managing by Wandering Around, то есть управление путем обхода рабочих мест. Смысл прост: невозможно управлять бизнесом, сидя в своем кабинете. Выходите на производство или в торговый зал, общайтесь с коллективом и клиентами. " Т.П. Если кто-то знаком с практикой Тойота - "Гемба кайдзейн" это назывется "генти генбуцу" - "иди и смотри".
Да, уважаемые коллеги, не BigData, а живые люди дадут вам истинное понимание о вашем бизнесе.
"Большинство руководителей тратят массу времени на обдумывание того, что они планируют сделать, и совсем мало времени – на обдумывание того, чего они делать не планируют. Как следствие, они настолько заняты разбором краткосрочных авралов, что у них не хватает времени заняться долгосрочными рисками, грозящими компании. ПОЭТОМУ ПЕРВЫМ «СОЦИАЛЬНЫМ» НАВЫКОМ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПУ МАРКА АВРЕЛИЯ: ИЗБЕГАТЬ ЗАНЯТОСТИ, ОСВОБОДИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ, ОСТАВАТЬСЯ СФОКУСИРОВАННЫМ НА ТОМ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО. ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ ПРЯМО: РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОСТАВЛЯТЬ СВОБОДНОЙ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ – Я БЫ СКАЗАЛ, ДО 50 %… Только тогда у вас будет возможность проанализировать, что вы делаете, извлечь уроки из опыта и исправить ошибки, которые вы неизбежно совершали. Стандартный ответ, который я слышу от руководителей: «Все это замечательно, но есть вещи, которые я должен делать». Задумайтесь о том, сколько времени вы тратите на непродуктивную деятельность. Руководителю нужно приложить огромные усилия, чтобы освободить время для действительно важных вещей. – Дов Фроман и Роберт Говард, Leadership the Hard Way: Why Leadership Can’t Be Taught – And How You Can Learn It Anyway («Управление на собственном опыте: почему умению управлять нельзя научить – и как этому все-таки научиться»)
И в завершении о том, чего мне всегда не хватает - "Всегда излучайте оптимизм"- Бен Цандер, дирижер симфонического оркестра и гуру в области управления.
Рекомендую настоятельно!
#почитайподумайразвитие
#лидерство
#корпоративная культура