Найти тему
AzurDrive

Renault Sandero Stepway: холодный, не едет, расход 12 литров

Оглавление

Привет, с вами команда AzurDrive. Сколько обзоров машин ни читай, а самые полезные — те, которые основаны на личном опыте.

Почему было решено выбрать Renault Sandero Stepway, оправдались ли ожидания и как машина показала себя в деле — мы просим ответить на эти вопросы владелицу автомобиля Марию Быкову, чтобы ответы помогли вам сделать выбор.

Первый год использования

Это машина, о которой я мечтала почти 10 лет. Для меня эта модель воплотила всё, что мне нужно: компактная, недорогая, надёжная и проходимая. И вот, в феврале 2020 года я стала хозяйкой нового Степвей.

Почему он?

В 2020 году Sandero занял лишь 16-е место в рейтинге самых продаваемых новых машин. Но в Орехово-Зуево есть салон Рено и, возможно, поэтому их очень много: кажется, полгорода ездит на логанах, дастерах и, конечно, степвеях.

Я хотела купить машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Кроме Рено, выбирала между Киа Рио, Нива Шевроле и переднеприводным Рено Дастер. Но двух-трёхлетними эти машины почти не продают. Киа низковата, Нива не очень комфортна, а новый Дастер стоил под миллион. Поэтому пошла навстречу своей мечте и выбрала Степвей в салоне.

Характеристики:

  • Двигатель — 1,6 л, 82 л. с.
  • МКПП
  • R16
  • Клиренс 195 мм
Фото сделано сразу после получения номеров: машина свеженькая, из салона
Фото сделано сразу после получения номеров: машина свеженькая, из салона

Первый месяц: едет медленно, зато прыгает высоко

Прошлая зима была бесснежная, и сразу после покупки я ездила по асфальту. Правда, он слегка подтаял (обычное явление), оставив глубокие ямы. Ещё наш город известен частыми и высоченными ИДН, они же лежачие полицейские.

На неровностях Степвей показал себя отлично. Высокая посадка, жёсткая подвеска — конечно же, опции на любителя. Эта машина не для тех, кто любит ездить полулежа, как в спортивном автомобиле. К характеру динамики Сандеро я ещё вернусь, а в первые дни меня привела в восторг его супергеройская способность проходить ямы и неровности. Не то чтобы они проходят неощутимо, но очевидно, что машина справляется с ними на отлично. Казалось, что она просто перепрыгивает их!

Обычное состояние дорог по весне
Обычное состояние дорог по весне
По ходовым качествам Сандеро очень похож на Ниву Шевроле, почти один в один.

Но когда я впервые выехала за город, немного расстроилась. Машина, казалось, не хочет развивать более 70 км/ч. У Сандеро с МКПП есть система помощи водителю: если пора переключиться на повышенную передачу, загорается индикатор. Передачи оказались очень короткими: уже на 50–60 км/ч машина предлагала включить пятую. И после этого можно было давить и давить на газ, разгона почти не было.

Примерно через 500 км проблема исчезла, видимо, двигатель приработался. Сейчас машина выдает вполне ожидаемую от 82 л. с. динамику. То есть достаточно скромную. Но, конечно, до 90 км/ч разгоняется спокойно.

Салон, багажник, рассада, дача

Дача — практически второе имя российских Рено, ведь самые бюджетные модели построены на базе румынской Dacia. Много ли можно на нём возить? В салоне и багажнике машины у меня хранится практически полквартиры: детские коляски, самокаты, лыжи с ботинками и коньки. При этом я бы не сказала, что там очень просторно. Если до упора отодвинуть назад пассажирское сиденье, для ног ребёнка в автокресле останется не так уж много места. В этом смысле Сандеро — середнячок. Не то чтобы тесный, но и не выиграет конкурс компактных снаружи, просторных внутри.

Одна из самых странных вещей в салоне это «заглушка» на панели магнитолы. Она выглядит, как ручка громкости, её можно крутить, но звук она не прибавляет. Она вообще не делает ничего. Почитав форумы, я узнала, что бесит это многих. Звук, кстати, регулируется на руле, это удобно.
Та самая раздражающая бесполезная заглушка
Та самая раздражающая бесполезная заглушка

Расход

Летом расход в городском цикле был на уровне 8,5–9 л на 100 км. Что почти соответствовало заявленному. Но когда снова настала зима (а в этом году она очень снежная), расход стал расти и на момент первого ТО достиг 12 л на 100 км. Много, но объяснимо, мне не раз приходилось выезжать из снежной каши.

Кстати, машина, как мне показалось, не слишком тёплая. Салон, конечно, нагревается, но медленно. Гораздо медленнее, чем у моего предыдущего автомобиля, которому было 16 лет. Дело в том, что современные двигатели более экономичные и эффективные и « лишнего » тепла для салона почти не производят. Правда, у Сандеро есть подогрев сидений — и это одна из самых приятных опций.

Что с проходимостью?

Клиренс 195 мм (всего на 5 мм меньше, чем у Шеви-Нивы) и колёса R16 делают машину очень проходимой. Она великолепно проходит ямы, неровности, залезает на бордюры, а также отлично выбирается из снега. Подвеска Рено хорошо известна водителям своей неубиваемостью, машина действительно отрабатывает на российских дорогах на 100 %.

На плохой дороге Сандеро точно будет выигрывать по сравнению с машинами в том же ценовом сегменте: Солярисом, Рио и Рапидом.

В январе-феврале в Московской области были аномальные снегопады. Вот на что был похож двор и вот как я выезжала из парковочного кармана.

При этом машина не слишком высокая — 152 см, очистить её от снега может даже невысокий водитель.

Что-то сломалось?

Нет. За первый год ежедневной эксплуатации не возникло ни одной проблемы. Правда, и проехала я мало — всего 6 000 км, но вообще-то именно частые и короткие поездки машина не любит. Ничего не стучало, не скрипело и не барахлило. Здесь придраться не к чему. Но первое ТО недешёвое — 9 000 рублей.

Резюме

На сколько я могу оценить машину? Честно — на 10 из 10. Она жёсткая и при этом комфортная, компактная и с короткой базой, по проходимости очень напоминает Ниву Шевроле, только гораздо тише и намного легче управляется.

Это субъективно, для кого-то могут оказаться критичными её недостатки. А это в первую очередь спорная внешность и плохая динамика. Но машина и не позиционируется как стильная или та, на которой можно зажечь на трассе.

Зато она подойдёт водителям, которые редко выбираются за пределы города, но хотят почти внедорожник, рассчитывают уложиться в 850–900 тыс. рублей, но и Ладу брать не будут. С такими противоречивыми пожеланиями это один из лучших вариантов.

*****

Команда AzurDrive благодарит Марию за подробный и полезный отзыв о Renault Sandero Stepway. Эту и другие автомобили, официально продающиеся в России, можно оформить в лизинг на нашем сайте.