Книга американского предпринимателя, (в оригинале она называется "Обезъяний хаос"), бестселлер по версии "Нью-Йорк Таймс" весьма цинично и откровенно раскрывает изнанку и принципы венчурного бизнеса и технологий создания стартапов Силиконовой долины. Вы не увидите в этой книги лощенных образов выпускников Гарварда и Стэнфорда, а увидите мир жесткой, в иногда жестокой конкуренции, фальши и обмана, направленных только на одно устоять на "беговой дорожке" жизни. Одно слово, как эмоционально, высказался главный герой известного фильма - «Капитализм!".
По словам автора - "В реальности капитализм Кремниевой долины весьма прост:
• Инвесторы – это люди, у которых больше денег, чем времени.
• Наемные работники – это люди, у которых больше времени, чем денег.
• Предприниматели – это посредники-обольстители между первыми и вторыми.
• Стартапы – это деловые эксперименты, которые проводятся на деньги других людей.
• Маркетинг как секс: платят за него только неудачники.
• Корпоративная культура – это нечто само собой разумеющееся.
• Правил нет, есть только законы.
• Успех искупает все грехи.
• Люди, которые сливают информацию вам, сливают информацию и о вас.
• Меритократия – это пропаганда, используемая для прославления бессмысленной суеты.
• Алчность и тщеславие – вот два двигателя-близнеца буржуазного общества.
• Большинство управленцев некомпетентны и сохраняют за собой свои посты благодаря инерции и махинациям.
• Судебные разбирательства – это всего лишь дорогие ложные выпады в хорошо прописанном сценарии конфликта между корпоративными структурами.
• Капитализм – это аморальный фарс, каждый игрок которого (инвестор, наемный работник, предприниматель, потребитель) является соучастником. «
Книга автобиографична и противоречивая личность автора не менее интересна и может быть оценена в дипазоне от "циничного эгоцентриста-подлеца" до "самобытного одиночки". Отдаю должное автору, что он в своих оценках не щадит ни себя, ни кумиров Силиконовой долины, все жёстко, в том числе и в лексиконе. Книга фактически разбита на 2 части, опыт создания и продажи стартапа (в сотрудничестве с "Y Combinator") и работа на Facebook, ради которой он "бросил" и инвесторов и коллег, хотя автор и пытается оправдать свой поступок. Оправдание типичное для таких случаев - "я не виноват, это жизнь такая". Вторая часть, посвящённая работе на Facebook, мне показалась скучной и сконцентрированной на теме тагетированной рекламы ( ну если не брать отвлечений на пьянки и интимные отношения автора), которой занимался автор и, конечно, достигший невероятных успехов и которого вынудили покинуть компанию. (Кстати также автор и оценивает этот свой период жизни, сравнивая его с размереной ездой по автобану, вместо гонок при создании стартапа) Книга будет весьма полезна начинающим стартаперам, менеджерам и топам, дабы избавить их от иллюзий "фантастического" мира инноваций Силиконовой долины.
Читать!
#почитайподумайразвитие
#цифровизация
#стартап