Найти в Дзене

Tiguan: влезает все дачное барахло и барахлишко

В моем Volkswagen Tiguan я запросто теряю различные мелочи. Отделений для хранения предметов столько, что про их существование просто забываешь. Например, при подготовке этой публикации я нашел отличный фонарик...

Первое, оно же главное - складная спинка переднего сиденья. Благодаря этому решению в салоне (а на улице - дождь или снег) можно перевозить длинную поклажу.

Я перевозил металлические трехметровые грядки, упакованные в коробки. Влезли без проблем. И ковер влез, оставшись чистым.
Я перевозил металлические трехметровые грядки, упакованные в коробки. Влезли без проблем. И ковер влез, оставшись чистым.

Да, на крыше есть реллинги и, соответственно, можно поставить поперечины и возить длинномеры на крыше, но. На прошлом Тигуане дуги у меня были и воспользовался я ими один раз. Перевез матрас. Все остальное время они свистели на высокой скорости и жрали примерно литр бензина на 100 км. Пока что городить "второй этаж" не собираюсь. Что-то действительно большое типа шкафа или кровати на дачу привезет "Газель" с грузчиками ровно за 3 300 рублей.

Но, начнем осмотр закутков и закоулков. В передних дверях большие карманы с возможностью поставить 1,5-литровую бутылку с водой.

Обратите внимание: в плохую погоду грязь с обуви попадает на динамик.
Обратите внимание: в плохую погоду грязь с обуви попадает на динамик.

Слева от руля - маленький бардачок. У меня там лежит нож - пиво открывать. Разумеется после, а не до поездки.

Открыть можно и в дороге - колено не мешает.
Открыть можно и в дороге - колено не мешает.

Между сиденьями - два подстаканника и полочка. На полочку удобно класть пульты от шлагбаумов и находить их там на ощупь в кромешной темноте. Подстаканники отлично держат любые бумажные стаканы, типа тех, что дают в МакАвто или на заправках с кофеечком.

Под подлокотником - большой отсек, куда можно сложить всякую мелковсячину. В пути залезть туда можно, но не сподручно.
Под подлокотником - большой отсек, куда можно сложить всякую мелковсячину. В пути залезть туда можно, но не сподручно.

За рычагом АКП - довольно большая полочка, которую лучше не захламлять - на задней панели расположены два выхода USB и AUX. Как выяснилось, очки там хранить не удобно. Кстати, нет очешника (на предыдущей модели Тигуана был) на потолке, над зеркалом заднего вида. Завел чехол - втыкаю в подстаканник.

Храню тут транспондер. Давно уже не клею эту штуку на стекло, так как стекла приходится менять на наших дорогах довольно часто, а за крепежом надо ехать в офис платной дороги. Хлопотно. Проще у шлагбаума рукой махнуть.
Храню тут транспондер. Давно уже не клею эту штуку на стекло, так как стекла приходится менять на наших дорогах довольно часто, а за крепежом надо ехать в офис платной дороги. Хлопотно. Проще у шлагбаума рукой махнуть.

Основной бардачок маленький, но удобный. Маленький, потому что сюда пристроили проигрыватель CD. Это и ладно бы, но здесь же, а не на головном устройстве (а в предыдущей модели было так) и слот для карты памяти. Я ей регулярно пользуюсь и в дороге поменять ее не реально.

Пространство вещевого ящика охлаждается кондиционером. Можно по приезду на место попить пивка.
Пространство вещевого ящика охлаждается кондиционером. Можно по приезду на место попить пивка.

Под передними сиденьями - выдвижные ящики. Сложенный вдвое лист формата А4 - вот, пожалуй, и все, что в них помещается. Довольно бесполезная опция. Тем более про них я все время забываю. И на прошлой модели Тигуана забывал.

Все багажные емкости в Тигуане оклеены типа бархатом. Ничего не гремит.
Все багажные емкости в Тигуане оклеены типа бархатом. Ничего не гремит.
Не знаю, что сюда положить, чтобы навсегда забыть...
Не знаю, что сюда положить, чтобы навсегда забыть...

Итак, мы все ближе и ближе к багажнику. Его можно сделать побольше, сдвинув 1/3 или 2/3 заднего сиденья на десяток сантиметров вперед.

Двигается все это хозяйство легко - особых усилий прикладывать не приходится.
Двигается все это хозяйство легко - особых усилий прикладывать не приходится.
При этом между спинкой заднего сиденья и полкой образуется большущая щель. Что не проблема, так как если будет нужда увеличивать багажник, то и полку придется снять.
При этом между спинкой заднего сиденья и полкой образуется большущая щель. Что не проблема, так как если будет нужда увеличивать багажник, то и полку придется снять.
Также образуется большущее дополнительное пространство за фальшивым полом (багажник двухэтажный), куда можно запихать великое множество мелочей. Главное, не забыть их при разгрузке, иначе сиденье обратно не подвинешь, а мелочь - поломаешь.
Также образуется большущее дополнительное пространство за фальшивым полом (багажник двухэтажный), куда можно запихать великое множество мелочей. Главное, не забыть их при разгрузке, иначе сиденье обратно не подвинешь, а мелочь - поломаешь.

Начнем с описания багажника в гражданском, повседневном варианте. По сравнению с предыдущей моделью Тигуана он показался мне больше и удобнее по конфигурации. Но все равно от пола до полки пространство маловато. А потому полку приходится частенько снимать. Трудно было сделать рулонную шторку?

В багажнике практически не бывает хлама, потому что он "живет" в "подполье".
В багажнике практически не бывает хлама, потому что он "живет" в "подполье".

В багажнике никогда не болтаются бутылки с незамерзайкой - для канистр есть особое место.

Слева - для пятилитровой канистры.
Слева - для пятилитровой канистры.
Справа - для канистры поменьше или всякого хлама, типа неиспользуемых багажных резинок и им подобным мелочам.
Справа - для канистры поменьше или всякого хлама, типа неиспользуемых багажных резинок и им подобным мелочам.

Вот оно - "подполье". Крышку можно опустить вплотную к докатке, но тогда исчезнет пространство для всякой всячины.

Кроме компрессора, запасной ветровки в чехле (не раз выручала в ливень) и светоотражающей жилетки сюда запросто влезают провода "прикуривателя" и мелкий инструмент.
Кроме компрессора, запасной ветровки в чехле (не раз выручала в ливень) и светоотражающей жилетки сюда запросто влезают провода "прикуривателя" и мелкий инструмент.

В прошлой модели Тигуана была полноразмерная запаска. Я проехал на той машине 130 000 километров. Ни разу не доставал.

"Докатка" - она такая.
"Докатка" - она такая.
Если нужно что-то достать из "подполья" - не проблема. Крышка просто и надежно фиксируется с двух сторон.
Если нужно что-то достать из "подполья" - не проблема. Крышка просто и надежно фиксируется с двух сторон.

Чтобы откинуть вперед спинку заднего сиденья целиком или по частям, вовсе не обязательно открывать задние двери и дергать за петельки. Можно "уронить" их из багажника. С двух сторон - соответствующие рукоятки.

Тут же - крючки для пакетов. Также с двух сторон.
Тут же - крючки для пакетов. Также с двух сторон.

Отдельно откидывается центральная часть спинки заднего дивана. Это, например, если есть нужда везти лыжи или сноуборд.

С обратной стороны откинутой части спинки - подлокотник с подстаканниками.
С обратной стороны откинутой части спинки - подлокотник с подстаканниками.

Ну а вот и "грузовая" версия конфигурации задних сидений. Сюда входит немыслимое количества груза в коробках и пакетах. Про нас с женой я не говорю - мы "сезонный" переезд на дачу не затеваем. Речь о родителях, которые вывозят в город, а потом везут снова к себе на дачу все ценные вещи вплоть до кастрюлек и подушек. Влезает все!

Вот она - полка, которую некуда девать! А ведь есть подобного класса кроссоверы, где сделана рулонная шторка, а в "подполе" - особая для нее ниша.
Вот она - полка, которую некуда девать! А ведь есть подобного класса кроссоверы, где сделана рулонная шторка, а в "подполе" - особая для нее ниша.

На самом деле полка багажника - это единственное, что бесит! Утешение есть - можно заказать вместо этого несуразного картона не оригинальную, но идеально подходящую шторку из Китая.

Вывод из всего этого очень простой - Tiguan автомобиль достаточный для дачника. Думаю, автомобиль большего размера понадобится мне если я на 20 сантиметров подрасту и прибавлю в весе килограмм 50. Всех дачников - с наступлением нового сезона!