Мне очень больно, что для кого-то психология стала лишь очередным способом заработка

Очевидно, что психолог - обычный человек, который тоже кушать хочет. И  иногда не только хлеб, а еще и масло, сыр и морепродукты.

Очевидно, что психолог - обычный человек, который тоже кушать хочет. И иногда не только хлеб, а еще и масло, сыр и морепродукты. Но все же когда я вижу "количество клиентов ради количества клиентов", "деятельность ради деятельности" или "деньги ради денег", я понимаю, что на такой мотивации далеко не уедешь. Особенно в психологии. Скорее, разочаруешься или только и будешь, что людей использовать в своих интересах. А потом сломаешься.

Конечно, "я сейчас всех спасу!" - тоже так себе мотив для активной работы с людьми. От этого рано или поздно выгораешь, потому что ждешь неоправданно многого от клиентов и окружающего мира. И надеешься на всеобщее счастье и осознанность, которые в целом не достижимы. А свои проблемы при этом совсем не решаешь, и жизнь свою - не живешь. Но в целом я это вижу как временный этап развития психолога, спустя некоторое время его перерастают.

Я думаю, что самый идеальный случай - это когда ты видишь в психологии свое призвание. И работаешь просто потому, что тебе это нравится. Именно тогда у тебя все прекрасно получается, и есть мотив не только для заработка денег, но и личностного развития. А многочисленные тренинги и супервизии способствуют не столько очередному сертификату на стенке, сколько реальным практическим навыкам. Эти навыки можно будет потом применить на тех клиентах, для которых другие способы оказались малоэффективны.

Вы согласны со мной?