Найти тему
56-я Параллель

Отправят ли теперь облегченный Ил-112В после пробежек по ВВП в Воронеже на дальнейшие летные испытания в Жуковский

В настоящее время в Воронеже проходит аэродромная отработка военно-транспортного самолета Ил-112В и подготовка его к долгожданной серии летных испытаний.

Ил-112В
Ил-112В

Этот самолет придет на смену Ан-26, который окончательно сходит с эксплуатации уже в ближайшие годы. Об этом неоднократно сообщали представители Министерства обороны.

В настоящее время эти лёгкие транспортники практически отработали свой ресурс, хотя пока и находятся в эксплуатации.

Но вот по официальным данным осталось таких пригодных к эксплуатации уже меньше сотни. Именно поэтому именно в самолете Ил-112В возникла очень большая необходимость.

Никто не отрицает того, что этот самолет для российской авиационной промышленности имеет большое значение. Несмотря на все его детские болезни, эта современная машина должна на несколько десятилетий вперед стать основой для российской лёгкой и средней транспортной авиации, включающая и коммерческое направление.

Однако Ил-112В, это самый долгожданный проект в современной отечественной авиации, который неоднократно подвергался критики. В 2019 году первый опытный образец всё-таки поднялся в небо. Но после первого полета дата второго полета Ил-112В переносилась уже 5 раз.

Стоит отметить, что макет этого самолёта и эскизный проект были представлены Министерству обороны еще в начале 2000-х, и этот проект в госпрограмме закупок вооружения должен был появиться до 2015 г.

Многие в курсе, что в результате первых заводских летных испытаний выяснилось, что самолет был перетяжелен. В принципе никто этого не скрывал.

Ил-112В
Ил-112В

Да и с двигателями было не все гладко. Но что вы хотели? Это первый военно-транспортный самолет, который был создан в современной российской авиапромышленности.

Однако, как утверждают представители Ростеха и Минторга, что сегодня это уже практически другая машина, которая прошла ряд мероприятий по его доводки в заданные летно-технические характеристики, которые были указаны в тех. задании.

Хотя, насколько мне известно, что это тех. задание несколько раз пересогласовывали. И видимо теперь после показательных пробежек по ВВП в Воронеже Ил-112В все-таки теперь взлетит и отправят его на дальнейшие летные испытания в Жуковский.

Пока неизвестно о том, какие конкретно работы были проделаны по его облегчению, так как Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (ПАО «Ил») предпочитает не давать никаких комментариев.

Известно, что самолет должен был получить от Самарского предприятия «Авиаагрегат» партию модернизированных шасси и гидроцилиндров с увеличенным ресурсом и унифицированную с Ил-114-300 современную авионику. Об этом еще пару лет сообщалось представителями госкорпорации Ростех.

-3
Однако, для облегчения веса в первую очередь должны были внести существенные изменения в конструкцию самого планера. Так же известно, летный образец все-таки получил форсированный двигатели ТВ7-117СТ-01.

По сравнению с базовой версией двигателя ТВ7-117СМ, новая силовая установка обладает большим крутящим моментом, которого удалось достичь без увеличения массы конструкции и более высокой мощностью на всех режимах.

Стоит отметить и то, что на ТВ7-117СТ-01 установлен новый увеличенный винт из российских композитных материалов и системой противооблединения.

Представители Ростеха считают, что теперь Ил-112В и все его модификации составят конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса.

Остается только надеется, что облегченная и модернизированная версия экспериментального образца Ил-112В все-таки покажет достойные результаты в предстоящих летных испытаниях.

-4

ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ