Найти тему

Формула-1: тревожные новости для Квята, и снова из-за Гасли - но есть весомые поводы для оптимизма

Вот только недавно я говорил: уже в следующем году мы можем снова увидеть Даниила Квята на стартовой решётке среди соперников по Формуле-1. У россиянина, считал я, хорошие шансы повторить трюк с сезоном, проведённым за спиной боевых гонщиков в качестве запасного пилота (или пилота по развитию, что по сути мало чем отличается в наши дни). Но теперь эти шансы - под большим сомнением из-за слухов о Пьере Гасли.

"Держите меня семеро, а то я за себя не ручаюсь!"
Даниил Квят, фото взято из открытых источников
"Держите меня семеро, а то я за себя не ручаюсь!" Даниил Квят, фото взято из открытых источников

Пьера Гасли впору называть злым гением россиянина. В 2017-м француз вытеснил нашего гонщика из Toro Rosso, причём по сути ещё по ходу сезона. При этом Гасли явно считал, что его появление в составе "бычков" задержалось на год: молодой да ранний видел себя за рулём болида Ф1 уже с начала сезона-2017 и заявлял о своих притязаниях чуть ли не в открытую. Но осенью 2016-го Дитрих Матешиц, Хельмут Марко и Кристиан Хорнер всё же сочли, что французу надо дозреть, и оставили Даню ещё на год (увы, но с тем уровнем прессинга, который на него при этом обрушили, Квят получил больше вреда, чем пользы, и едва не попрощался с карьерой в Ф1).

С тех пор утекло немало воды. Квят успел вернуться в Toro Rosso, утереть молоко с губ Алексу Албону и напрямую помериться силами с тем же Пьером Гасли, повторившим падение россиянина из старших "быков" в младшие. Вообще, второй штурм Большого цирка российской "Торпедой" (так называют Квята) начинался вдохновляющим образом. Ближе к середине сезона-2019 едва ли не все эксперты стали говорить: вот-вот его поднимут в Red Bull на место проваливавшего сезон Гасли. Всё это слышал (и волей-неволей начал верить) и сам россиянин. Выбор в пользу Албона стал шоком, что бы там на публике ни говорил Квят. А потом за дело взялся Гасли.

- Парни, как там Квят?
- Он прямо у тебя за спиной, Пьер!
- Что говорит?
- Какие-то странные сообщения. "Цель захвачена, есть разрешение на уничтожение"...
- Где тут кнопка "Форсаж"?! Мне нужна эта кнопка прямо сейчас!
Пьер Гасли и Даниил Квят в Toro Rosso, фото взято из открытых источников
- Парни, как там Квят? - Он прямо у тебя за спиной, Пьер! - Что говорит? - Какие-то странные сообщения. "Цель захвачена, есть разрешение на уничтожение"... - Где тут кнопка "Форсаж"?! Мне нужна эта кнопка прямо сейчас! Пьер Гасли и Даниил Квят в Toro Rosso, фото взято из открытых источников

В отличие от Квята возвращение в Toro Rosso прошло для француза куда безболезненней - и полезней. Не прошло и нескольких этапов, как Гасли полетел по трассе, а вот дезориентированный россиянин поддержать его темп не смог. Зато живо напомнил о себе прежнем - например, на мексиканском гран-при, где на последнем круге пошёл в отчаянную атаку на Нико Хюлькенберга, врезался в него и отправил в разворот, получив за это от судей 10 секунд штрафа.

В 2020-м Квят подружился с болидом только во второй половине чемпионата, а до этого ехал ни шатко, ни валко. Нет, совсем провальными его выступления не назовёшь, и, может, доктор Марко закрыл бы на это глаза - если бы не напарник. Для Квята стал явью худший ночной кошмар гонщика: разгром от напарника. Счёт по очкам 75:32 говорит сам за себя. Гасли выдал лучший сезон в карьере, выжимая из болида больше, чем тот, кажется, мог дать, и на фоне россиянина блистал особенно ярко. На его настрое не сказалось даже то, что в Red Bull отказались рассматривать возвращение француза в старшую команду - видимо, Гасли и сам закрыл для себя эту страницу, решив не надеяться на "быков" в своём пути к вершинам Ф1 (забегая вперёд скажу, что у него были основания рассчитывать на это).

В итоге вместо Квята взяли перспективного Цуноду (порадовав мотористов из Хонды и вдохновив их на финальный рывок в межсезонье), а Даниил только незадолго до начала сезона-2021 стал резервным пилотом Alpine, вытеснив из этого кресла соотечественника Сергея Сироткина. Смысл менять одного запасного на другого виделся только в одном: Квята рассматривают как возможного боевого пилота в будущем - вместо бледно выступающего Окона или возрастного Алонсо. Двукратный чемпион мира та ещё шкатулка с сюрпризами, я об этом говорил: да, мастер своего дела с репутацией гонщика без слабых мест - но сложный характер никуда не делся, а реакция и выносливость с годами лучше не становятся, да ещё и травма не могла не сказаться на подготовке к сезону.

В общем, весьма реальный вариант для Квята. Был. И что же теперь?

Теперь в Alpine прочат Пьера Гасли: француз снова наступает Квяту на пятки.

"Ничего личного, Даня, просто бизнес"
Пьер Гасли. Фото взято из открытых источников
"Ничего личного, Даня, просто бизнес" Пьер Гасли. Фото взято из открытых источников

Говорят, что соотечественники могут подписать Гасли уже на следующий сезон - как раз на замену Окону. И ведь лидер AlphaTauri мог выйти на старт в кокпите Alpine уже через несколько дней в Бахрейне. Да-да, в паддоке говорят, что француз общался с командой в прошлом сезоне, и это было куда больше, чем просто разговоры - предметно обсуждался контракт. Однако в "бычках" поспешили оставить Гасли на следующий сезон, благо имели право это сделать. Смену конюшни пришлось отложить - но не забыть о ней.

То, что Гасли уже не собирается бороться за кокпит Red Bull, более чем убедительно доказывают его же собственные слова, сказанные 22 марта в колонке на сайте The Players' Tribune: он набросился на команду с жёсткими обвинениями в отсутствии поддержки, когда он только осваивался в качестве напарника Макса Ферстаппена. Мол, стоило только разбить машину на зимних тестах, как все от него отвернулись.

Две первых гонки за Red Bull оказались трудными, и пресса тут же сожрала меня с потрохами. Журналисты выставляли все мои слова как извинения за плохую форму, а в команде - даже не подумали вступиться...
Пьер Гасли, 22 марта 2021 года

И это только малая часть обвинений - от гонщика, который, отмечу, этот сезон проводит в "бычьей" семье. Вывод напрашивается: Гасли сжигает за собой мосты, собираясь в следующем году ездить за другую команду (а может, такая смелость и вовсе свидетельствует - контракт на 2022 уже подписан и ждёт оглашения). Сложно говорить о том, какую поддержку от Red Bull и AlphaTauri он получит в 2021-м после сказанных слов, но одно можно сказать наверняка: француз будет лезть из кожи вон, чтобы показать себя с самой лучшей стороны всем потенциальным работодателям.

Всё это - совсем не на руку Квяту, которому на первый взгляд даже толком нечем ответить Гасли: выйти на старт и показать быстрые секунды не получится.

Так что же, резервный пилот Alpine - теперь предел возможного для "Торпеды"? Всё же хочется думать, что нет, и для надежды есть веские основания. Во-первых, пусть даже слухи подтвердятся, в команде останется ещё одно место под вопросом - кого бы ни заменил Гасли. Так что Даниилу надо сжать зубы и работать. Ведь даже на симуляторе можно многое доказать руководству - и однажды это уже принесло плоды. Во-вторых (и это, пожалуй, едва ли не главный аргумент в пользу Квята), в Alpine, приглашая россиянина, уже имели в виду Гасли, с которым вели переговоры в прошлом году. Стало быть, даже рассчитывая подписать француза на сезон-2022, в команде захотели, чтобы у них был ещё и Квят. А какой смысл менять одного россиянина (притом давно сработавшегося с командой) на другого, если речь идёт только о просиживании комбинезона на лавке запасных? Никакого, и отсюда следует: в Квяте руководство Alpine видит больше, чем тестера. И, наконец, в-третьих: финансы. Квят - отличная возможность сэкономить, при этом получив крепкого командного пилота без чрезмерных амбиций, мешающих конюшне. Такой аргумент на фоне стареющего Алонсо с его опасным норовом дорогого стоит!

Так что на положении Квята в Alpine новые слухи о приходе Гасли не должны, по идее, сильно сказаться. Но россиянину надо крепко постараться в этом сезоне, сделав всё, от него зависящее. И, конечно, понадобится удача. Она так долго отворачивалась от "Торпеды" - может, приближается, наконец, тот час, когда Фортуна воздаст ему сторицей?

А вы что теперь думаете о перспективах Квята в Ф1?

#даниил квят #пьер гасли #alpine #формула-1 #спорт #автогонки #red bull #alpha tauri #юки цунода #сергей сироткин