История компании, название и развитие которой тесно связаны с Гамбургом, берет начало в 9000 километрах от этого города — на другом континенте. В 1899 году в семье преуспевающего торговца в Южной Африке родился основатель знаменитой промышленной империи Герман Фридрих Карл Юнгхайнрих. В начале двадцатого столетия семья приняла решение уехать из Южной Африки и Фридрих Юнгхайнрих пошел в школу уже в Германии. Во время учебы он проявлял исключительные способности к математике и к другим точным наукам. Во время первой мировой войны Фридрих Юнгхайнрих получил ранение на западном фронте, после чего вернулся в Гамбург.
По окончании первой мировой войны Фридрих Юнгхайнрих приступил к работе на металлургическом заводе Nagel&Kaemp в Гамбурге, где начал знакомиться с технологией обработки промышленных грузов. Так начался его долгий и успешный трудовой путь, результатом которого стало создание международного концерна с мировым именем.
Первый погрузчик и первый штабелер
В 1946 году в компании H.Jungheinrich&Co, образованной отцом, Фридрих Юнгхайнрих и его брат Отто начинают изготовление и продажу подъемных аппаратов, механических и гидравлических грузоподъемных механизмов.
В 1949 году был создан первый вилочный штабелер. Он был ручной и приводился в движение при помощи физической силы, оснащался подъемной рамой для поднятия грузов. Немного позже был разработан первый электрический погрузчик с питанием от аккумуляторной батареи. Так стал создаваться самоходный промышленный транспорт, предназначенный для подъема грузов.
На Ганноверской ярмарке в 1953 году Фридрих Юнгхайнрих официально представил свой первый электрический погрузчик с местом для оператора, который был назван Ameise 55. В том же году выручка от продаж уже превышала 1,5 миллиона марок, а годовой объем производства погрузчиков составлял 179 штук.
Выход на международный рынок, новые направления бизнеса
В 50-х началось развитие сервисной сети. Тогда же Фридрих Юнгхайнрих решает выходить на зарубежные рынки. Первые подразделения были образованы в Австрии, Италии, Швеции.
В конце 1957 года была создана первая мастерская «воркшоп» для восстановления БУ техники. Вскоре компания расширила сферу деятельности — и в дополнение к погрузчикам стали поставляться стеллажные системы.
В 1962 году был создан первый автоматический штабелер Teletrak. Так началась новая эра автоматизации складских операций по штабелированию и перемещению. Вскоре был представлен узкопроходный штабелер для работы на складах с многоярусными стеллажами серии ЕТХ.
28 января 1968 года Фридрих Юнгхайнрих умер на семидесятом году жизни. Незадолго до своей смерти он приобрел участок площадью
120 000 м² в Нордерштедте, на котором были возведены и постепенно расширены новые производственные сооружения. В 1985 году на новом заводе стало возможно полноценно работать, и годовой объем производства достиг рекордных показателей — 10 700 единиц. Чуть позднее строится еще один завод в Люнебурге.
В 70-х годах компания освоила новые горизонты бизнеса: начались продажи б/у техники и сдача складской техники в аренду.
Покупка Boss Group. 40-ой филиал
В 1990 году, когда Германия воссоединилась, компания Jungheinrich становится публичной. Но в скором времени экономика Германии оказывается в тяжёлой рецессии. И для снижения затрат в 1993 году Jungheinrich создает совместное предприятие с конкурентом Linde — это завод по производству двигателей в Моравани / Брунн, Чешская Республика.
Несмотря на экономические сложности, в 90-х компания продолжает расти. Приобретена компания Boss Group, включая Steinbock в Мосбурге, Бавария.
Открываются филиалы — в Чехии, Венгрии, Польше, Словении, Словакии, Португалии. В те же годы Jungheinrich получает сертификат по системе обеспечения качества DIN ISO 9001. А в 1995 году разработан первый в мире ричтрак с джойстиком для управления под названием Multi-Pilot.
В начале нулевых компания открывает склады запасных частей. В 2003-м Jungheinrich создает филиал в России. Сеть филиалов продолжает развиваться по всему миру: в Колумбии, Бразилии, Перу, Эквадоре, в Турции, Греции, США, Сингапуре, Ирландии. Сербия стала 40-ой в списке представительств компании. Сейчас компания имеет подразделения в Европе, Северной и Южной Америке, в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.
В 2006 году в Шанхае открыт новый завод Jungheinrich Lift Truck Manufacturing Co., Ltd. В Дрездене в то же время начинает работу центр восстановления б/у оборудования.
Юнгхайнрих сегодня
Новое десятилетие для компании ознаменовалось началом производства в 2011 году тележки серии EJE с литий-ионной технологией.
Вскоре Jungheinrich приобретает группу компаний MIAS, эксперта по кранам-штабелерам. На базе предприятия возникает новое независимое подразделение «Логистические системы».
В сотрудничестве с крупнейшим китайским производителем вилочных погрузчиков Anhui HELI создается новое совместное предприятие по аренде подъемно-транспортного оборудования, обслуживающее крупнейший мировой рынок — Китай.
Сегодня Jungheinrich — международная компания, у которой 50 представительств по всему миру, 6 заводов по производству техники. Годовой объем производства составляет 90 тысяч единиц техники. В компании работает более 18 тысяч человек. Ассортимент продукции включает всё — от напольной подъемно-транспортной техники до автоматизированных логистических систем с IT решениями, объединяющими машины, системы и процессы. Спектр сервисных и финансовых услуг постоянно расширяется.
Jungheinrich — надежный и компетентный партнер, который предлагает бизнесу решение «под ключ»: комплексный подход от одного поставщика, долгосрочное сотрудничество и преимущества прямых продаж.