- «Кто дает разрешение на написание икон?»
Благословляет священник (или духовник) того храма, в котором Вы духовно окормляетесь. Варианты могут быть разные. Иконы должны быть написаны в соответствии с церковными канонами. Если Вы сами пишете иконы и хотите получить разрешение, Вам нужно показать свои работы, и тогда Вы можете получить благословение на то, чтобы продолжить этот труд. Если у Вас есть нарушения церковного канона, то никто не сможет запретить Вам писать или рисовать то, что Вам угодно, но благословения Вам не дадут. Нужно знать именно церковный канон. Всё должно быть написано по правилам.
Ещё могу добавить несколько слов на тему написания икон. Есть два вида написания икон, два основных стиля, а лучше сказать, направления.
Первый вариант: академический стиль. Так пишут современные художники. Всё очень реалистично: форма, цвет, тени, как будто фотография. Вот, например, роспись храма Христа Спасителя сделана в академическом стиле.
Другой вариант — канонический стиль. Так написана Троица Рублева. Этот стиль присущ древним иконам, там много символизмов. В нем важна не фотографическая точность изображения или объем, но именно соблюдение символики.
Я сторонник канонического письма, очень люблю каноническую икону. Раньше я не замечал разницы. Думаю, со временем просто появился вкус.
Иногда может казаться, что икона написана неправильно. Допустим, на картине нарисована железная дорога. Художник как будто поставил свой инструмент прямо на железнодорожном полотне. Рельсы будут сходиться в точку где-то на горизонте. Вблизи они широкие, а дальше уменьшаются. Предметы, которые далеко стоят, — меньше, а те, которые стоят близко, больше.
В иконе используется обратная перспектива. Всё наоборот. Вглубь иконы предметы расширяются и увеличиваются. Почему это делается? Нормальная перспектива делает картину как бы конечной. Все линии смыкаются где-то далеко, превращаются в точку. А в иконе точка вынесена перед иконой, фактически в сердце человека, стоящего и молящегося перед той иконой. Икона же символически изображает потусторонний мир, Царство Божие, а Царство Божие, как говорил Христос, внутри нас. Оно начинается в нашем сердце. Фактически та точка, в которой должны сойтись линии, вынесена в сердце человека. Оттуда как бы всё начинается и расширяется дальше, вглубь. И чем глубже ты погружаешься в эту жизнь, в духовность, тем мир становится больше, шире и богаче, а не наоборот, сужается и сужается.
Обратите внимание, на иконе Святой Троицы есть стол, за которым сидят три ангела. Он изображен в обратной перспективе: трапеция, у которой ближайшая к нам грань меньше, чем та грань, которая дальше от нас. Вот такой символизм и пример обратной перспективы.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В статьях с тегом « до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.