Расскажем историю про постановку задач. Как говорится, семь раз отмерь — один раз отрежь.
Именно так и нужно делать. А когда дело касается постановки задач по сайтам и их доработкам, то отмерять нужно не 7 раз, а 70.
Ситуация следующая:
Клиент прислал письмо, где была сформулирована задача:
- Перенести сайт с 1-ого домена на домен 2-ой;
- Убрать все упоминания о юрлице с 1-ого домена на 2-ой домен;
- Поменять реквизиты, контакты и электронные почты.
Прислал, и уехал в отпуск. Окей. Для оценки работ мы запросили:
- Доступ к доменному имени 1;
- Доступ к 1-ому хостингу;
- Доступ к доменному имени 2;
- Доступ ко 2-ому хостингу.
Оценили работы, прописали задачу, выставили счет, счет оплатили. Еще раз перечислили то, что необходимо выполнить, и приступили к работе. Вот тут, наверное, мы были не правы. Нужно было добиться получения ответа еще раз.
С задачей мы справились, клиенту отчитались. Спустя неделю звонит клиент, вернувшийся из отпуска, и говорит: «А почему вы не сохранили услуги и информацию с сайта, который лежал на 2-ом домене?»
Далее последовала немая сцена и отправка скриншотов переписки с полученной задачей.
Клиент был очень удивлен:
«Ну я же в отпуск уезжал. Наверное я вам не так что-то написал. А вы сами не подумали?!».
Тут, ребята, занавес.
Конечно же мы сохранили копию сайта. Но теперь клиенту придется заплатить нам дополнительно за то, что мы:
- Развернем копию этого сайта на стороннем хостинге;
- Разместим нужную (указанную им информацию) на новом сайте.
На все это уйдет время, и стоимость работы возрастет всего лишь из-за того, что кто-то в самом начале, мечтая об отпуске, не поставил еще один пункт в задачу: «Сохранить информацию из разделов 1, 2 и 3 на новом сайте».
Подписывайтесь на наш канал для получения новых знаний и ставьте лайк, если материал оказался полезным для Вас.
Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт