Мы живем в эпоху массового потребления нереальности.
Вы обращали внимание на то, что мы живем в мире которого нет?
Ведь реальность в которой мы можем проживать свою жизнь все больше вытесняют виртуальные миры созданной нами же нереальности. И как это не парадоксально - это уже наша новая реальность.
Мой сын, например, часами готов рассказывать о последних новостях из его любимой игры. Да он рассказывает о том, что произошло в школе, и на футболе. Но обсуждение того, чего нет в реальности занимает большую часть времени.
Все больше и больше нас привлекают виртуальные миры, созданные человеком, и все больше и больше мы с головой погружаемся них.
Мы потребляем виртуальное общение вместо реального с помощью социальных сетей, мы переживаем реальные эмоции в виртуальной реальности (это кстати очень круто, все эмоции настоящие, хотя ты погружаешься в искусственно созданный мир), мы создаем бренды, стоимость которых в 2 раза выше реальной стоимости всех активов компании, только потому, что люди верят в них.
Да, бренд это тоже не-реальность. Это представления, мнения, ассоциации, эмоции, связанные с продуктом либо услугой в сознании потребителя. В нашем с вами сознании. Его на самом деле нет в реальности, все только внутри нашей черепной коробки.
Хорошо это или плохо? Ни то и не другое. Такова реальность. Сложно тому, кто не сможет ее принять, и сложно тому кто совсем погрузился в виртуальный мир, пытаясь оставить мир физический. Во всем должен быть баланс и гармония.
И, конечно, это началось не вчера. Изменения начались уже давно и стремительно продолжаются. Чтобы убедиться в этом достаточно почитать книгу Станислава Лема "Футурологический конгресс", написанную 50 лет назад. Уверен, что думающему человеку она доставит нереальное эстетическое удовольствие.