# 1 Избегайте совпадений.
Два персонажа сталкиваются из-за угла и тянутся к одному и тому же авокадо в супермаркете ... отчасти это кажется клише, потому что они основаны на случайном совпадении. Так что же противоположность совпадению…?
# 2 Дайте вашим персонажам веские причины и сильные мотивы быть в одном месте в одно и то же время.
Противоположность совпадению - намерение. Если один человек идет на встречу из 12 шагов, потому что ему скучно и он жаждет внимания, а другой идет открыто высмеивать тех, кто страдает (как два персонажа встретились в Бойцовском клубе), это уже не совпадение. Если вам нужна помощь в выяснении мотивов ваших персонажей, попробуйте загрузить и заполнить мой контрольный список развития персонажей.
# 3 Не торопись
Да, для романа вы, вероятно, захотите, чтобы они встретились довольно скоро (Хейзел и Гас познакомились примерно на третьей странице «Ошибки в наших звездах»). Но если вы молчите прямо здесь, не вдаваясь в подробности и не знакомя читателя с миром рассказов, ваша сцена встречи будет казаться сфабрикованной. Притормозите настолько, чтобы позволить нам прочувствовать моменты, предшествующие событию, а также само событие.
# 4 Воспользуйтесь уникальными качествами своего персонажа, чтобы найти необычный сценарий первой встречи
Это относится к №2. Встреча Хейзел и Гаса не казалась штампованной отчасти потому, что сами персонажи не были штампованными. Это были двое подростков, больных раком. Из-за этого они предложили действительно крутой сценарий встречи: в группе поддержки. Так что насчет ваших персонажей? Один из них - игрок в бадминтон, а другой - спортивный фотограф-любитель? Или, может быть, они оба действительно погрязли в ошибках? Чтобы держать их подальше от обычных, скучных мест встреч, обратите внимание на их необычные, уникальные интересы и атрибуты.