Пару недель назад писал про потери в бизнесе. Кто забыл напомню – потери, это то, что потребляет наши ресурсы, но несет ценности для клиента, за которую он мог бы дополнительно заплатить. По большому счету основные убийства рентабельности бизнеса происходят именно из-за потерь.
Вспомнилась еще одна история из личного опыта на эту же тему. Точнее про устранение потерь и экономию времени – немного из технологий Toyota Production System в повседневной жизни :)
Что было:
Небольшое офисное помещение, которое надо сдать.
Все, кто когда-либо пытался сдавать квартиру, офис, магазин и т.д. знают, что очень много времени тратится на:
1. Телефонные ответы на типичные вопросы
2. Выезды на показы, большинство из которых заканчивается фразой «Я подумаю» и уходом клиента в закат.
В моем случае намечалась прям боль.
Кто ориентируется по Краснодару меня поймет:
---помещение в районе Восточно-Кругликовской
---мой офис, где я иногда бываю – на Юбилейном
---а живу я вообще в 30 километрах от города и в основном работаю на удаленке
Переводя на понятный язык – из своего офиса на показ я бы ехал минут 40, если нет пробок. А если в час-пик, то полтора часа в один конец.
Если я не в городе, то надо убить полдня, чтобы приехать на показ.
Итого, намечались просто нереальные потери времени.
Что сделано:
-На коленках собрал сайт (скрины выше)
Поместил на него фотки помещения, видео, расписал для чего оно может подойти, отметил на карте и указал свой телефон.
-На двери и в окне помещения повесил надпись «Аренда» БЕЗ телефона, но с QR-кодом, в который зашил адрес сайта
Что в результате:
-Все, кто интересовались помещением, проводили осмотр самостоятельно, без моего участия
-На объект я выехал только один раз - для того, чтобы заключить договор и передать ключи :)
-Судя по статистике, страницу просмотрели 26 человек. Т.е. если предположить, что мне пришлось бы ездить на показы 20 раз, то смело можно было бы утверждать о потерях в районе 60 часов или полутора полноценных рабочих неделях, которых мне удалось избежать.
Классно? :)