Найти тему
ПРОФ-Выбор

Как побороть страх и неуверенность в общении с начальником

Оглавление

Сколько бы не говорили, что работник и работодатель равноправные стороны трудовых отношений, чаще всего начальника у нас побаиваются. И обсуждать его решения, даже неправильные, предпочитают в кулуарах. Ведь правом "казнить или миловать", наделён всё-таки руководитель, а не работник.

Поэтому высказывание своего мнения, порою может обойтись дорого. Но ведь и терпеть любые оскорбления в свой адрес от начальника тоже неправильно. Как же научиться преодолевать свой страх и неуверенность общаясь с начальником?

Почему возникает страх в общении с начальником

1. У работника заниженная самооценка и повышенная социальная тревожность. Каждое замечание в свой адрес он воспринимает болезненно и долго переживает по этому поводу. Любая критика, высказанная начальником сильно снижает его мотивацию и работоспособность.

2. Начальник придерживается авторитарного стиля руководства. Для него есть только одно правильное мнение, его собственное. Любое недовольство со стороны подчинённых пресекается жёстко и незамедлительно. А любимая фраза: "не нравится, пишите заявление..."

И тот, и другой вариант ничего, кроме вреда, для компании не несут. Работники боятся проявлять инициативу. Начальник ограничен только своим видением ситуации, и не способен использовать творческий потенциал подчиненных.

Что предпринять, чтобы избавиться от страха

1. Ещё на стадии оформления на работу, обращайте внимание, какой стиль общения преобладает в компании. Если видите, что со мнением других здесь особо не считаются, подумайте, комфортно ли вам будет работать в такой обстановке?

2. Всегда помните, грамотный руководитель, высказывая критические замечания, стремится не оскорбить вас, а помочь исправить допущенные ошибки. Тем самым способствует вашему профессиональному росту.

3. Не забывайте, что начальник тоже человек, со своими слабостями, проблемами и перепадами настроения. Умейте быть снисходительными. Если конечно он не переходит допустимых рамок.

4. Учитесь конструктивно воспринимать критику. Не нужно сразу выплёскивать свои эмоции. Попросите руководителя конкретно сформулировать претензии и его ожидания. Спросите совета, как надо было выполнить поставленную задачу.

5. Учитесь грамотно отвечать на несправедливые замечания. Обоснуйте свои действия. Объясните, почему действовали так или иначе. Старайтесь, чтобы диалог был конструктивным.

6. Никогда не опускайтесь до взаимных оскорблений. Если начальник не соблюдает принятые нормы общения, не бойтесь напомнить ему, что по закону вы тоже можете привлечь его к ответственности. Никому нельзя позволять унижать своё человеческое достоинство.

Что нужно помнить начальникам

Руководителям тоже хотелось бы напомнить некоторые правила в общении с подчинёнными:

-"Хвали публично, критикуй лично". Это о заслугах подчинённого лучше рассказывать перед всем коллективом. Критику лучше оставьте для разговора тет-а-тет. Любой человек болезненно воспринимает когда о его ошибках говорят на людях. Поберегите его самолюбие. В приватной беседе он быстрее поймёт, что сделал неправильно.

-Обсуждайте конкретные действия подчинённого, никогда не переходите на его личность. Мы все имеем какие-то недостатки. Мало кому приятно о них выслушивать от собеседника. Тем более, когда они не имеют никакого отношения к работе.

-Всегда давайте возможность и подчинённому высказать своё мнение. Пусть оно даже неправильное. Каждый человек имеет право на своё суждение. Спокойно объясните, в чём он заблуждается, отметьте положительные моменты.

Обсудите возможные варианты действий. Вы поддержите свой статус руководителя, а подчинённый, будет знать, что с его мнением тоже считаются.

А как у вас строятся отношения с руководителем? Испытывают перед ним страх подчинённые? Поделитесь в комментариях.

Ставьте лайк если информация была полезной и подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новых публикаций.