Найти тему

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ

Недавно меня спросили: "Расскажите кратко, в чем суть вашей идеи, которую вы распространяете"?
Чудесный вопрос, помогающий обдумать весь свой опыт и знания.

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ

Недавно меня спросили: "Расскажите кратко, в чем суть вашей идеи, которую вы распространяете"?
Чудесный вопрос, помогающий обдумать весь свой опыт и знания. )))
Есть две идеи, которые меня вдохновляют и зажигают внутри искру. Эти идеи я пытаюсь выразить в книгах, блогах и онлайн-курсах.
Во-первых, это формирование Культуры Семьи на основе теории и практики вальдорфской педагогики.
Во-вторых — воспитание нового поколения гармоничных людей.
Второе вытекает из первого.

Если представить гармоничного человека как здоровое плодоносящее дерево, то первый пункт (формирование Культуры Семьи) — это почва, вода и свет, то есть условия, чтобы такое дерево выросло.

Современные осознанные родители должны создавать Культуру Семьи, которая будет нести в себе дух мудрости, творчества и целенаправленной активности.

Семейная культура — это не более и не менее как образ жизни семьи. Важно сознательно строить семейную культуру, иначе она бессознательно сформируется средствами массовой информации и рекламой.

Наша задача — создать среду, в которой сбалансированы свобода и руководство, чтобы наши дети смогли полностью осознать себя. А став взрослыми, смогли свободно направлять свою жизнь по выбранному пути.

Каждым принятым решением мы утверждаем наши ЦЕННОСТИ, создавая тем самым среду, “почву”.
А маленькие дети чувствуют свое единство с окружающей средой и поэтому всем естеством воспринимают ту систему ценностей, которую мы им предлагаем. Как губка, как корни дерева, впитывают они влагу наших ценностей.

Если в нашей семейной культуре мы покажем детям, что ценим жизнь во всех ее проявлениях: садоводство, забота о диких животных в нашем саду, пеший и велосипедный туризм, а также другие “природные активности”, — в них со временем сильнее разовьется чувство единения с миром.
.
Если мы расскажем детям историю о Весенней Фее, которая заботится о нашем садевесной, мы посеем в детских сердцах семена, и они прорастут сильным чувством единения с самой Жизнью.

Показывая нашим детям, что мы ценим Жизнь, мы убеждаем их каждым своим действием, что любим их БЕЗУСЛОВНО, что бы ни происходило.

Наши дети учатся понимать, что они — необходимая часть организма, который называется "семья". А благодаря утвердившемуся чувству семьи, в конце концов приходят к осознанию места, которое они занимают в гораздо большей семье, называемой "миром".

Можно представить нашу семейную культуру в виде звезды. Она имеет пять лучей.

1) Первый лучик — Ритмы семейной жизни (дня, недели, года). Это та основа, которая поддерживает семью в ее путешествии по жизни.
2) Второй лучик — Совместная работа и игры. Это подход к распределению в семье груза домашних работ, уравновешенного отдыхом и играми.
3) Третий лучик — Игры детей. Как мы обустраиваем игровые места, развивающие детское воображение и поощряющие дух исследования.
4) Четвертый лучик — Художественное воспитание детей. С какими видами искусства и творчества мы знакомим детей.
5) Управление поведением ребенка, основанное на твердости и доброте без эмоциональных выпадов.

Именно это мы делаем на курсе:
1) выстраиваем ритмы;
2) творим на совместных занятиях и привлекаем к посильному труду.
3) обустраиваем игровое пространство, чтобы создать среду, благоприятную для самостоятельной детской игры;
4) рассказываем и показываем сказки;
5) изучаем теорию развития ребенка и выстраиваем собственное эмоциональное состояние, чтобы понимать и принимать, чтобы сопровождать ребенка в его развитии, мягко направляя.

Продолжение следует.

Напомню, до конца этой недели мы дарим всем читательницам бессрочный доступ к структурированным материалам Весенне-Пасхальной Эпохи (это материалы нашего марафона, который мы проводили в 2018 и 2019 годах).
Для получения доступа вам нужно подписаться на наши новости по этой ссылке https://vk.com/app5898182_-41533144#s=277536