Филиал «Мир Упаковки» открыт в Петропавловске-Камчатском – рассказывает Григорий Косяченко, директор по развитию филиалов компании.
Важная часть моей работы - «проектная деятельность по открытию новых филиалов и территориально удаленных структурных подразделений». Если не так официально – выезжаем «в поля» и организуем «Мир Упаковки» там, где компания до сих пор физически не присутствовала. В этом году открылись в Дальнереченске, это Приморье; коллеги из Хабаровского дивизиона запустили филиал в Якутии… и вот, «камчатский десант ».
В 2020 летал на Камчатку уже трижды, скоро четвертая командировка. Помню, в первый визит было прохладно, туманно, пасмурно – за четыре дня так и не увидел знаменитых вулканов. С тех пор удалось, конечно, и Ключевской полюбоваться, и на термальных источниках побывать. Очень красиво здесь. Люди прекрасные – открытые, отзывчивые, позитивные. Камчатка – предпоследний край; теперь на Дальнем Востоке без прямого присутствия компании останется только Магадан – с этим регионом «Мир Упаковки» работает дистанционно.
Раньше клиенты заказывали удаленно, во Владивостоке заявки обрабатывались, товар консолидировался и отправлялся на Камчатку. Так сотрудничали, например, с сетью супермаркетов «Шамса», Елизовским аэропортом, Елизовским мясокомбинатом. А роль обычного поставщика товара для нас нетипична, «Мир Упаковки» предлагает именно решения. Это требует буквального следования фирменному принципу, «быть ближе к клиенту» – нужна поддержка менеджеров в режиме 24-7, оперативность доставки, возможность быстро решать нетиповые вопросы.
2020 год был временем… неочевидным для расширения филиальной сети. Но сейчас каждый уже, наверное, знает – у китайского иероглифа «кризис» есть второе значение, «возможность». Кто-то видит ситуацию по-своему: «Нужно сокращаться! Закрываться!». «Мир Упаковки» скорее оценивает возможности дальнейшего развития. Конечно, это зависит от компании и ресурсов, имеющихся в ее распоряжении. Мы стараемся такие ресурсы держать в боевой готовности.
Филиал открыли 12 октября – пока без торгового зала, он появится в конце зимы (сейчас ищем помещение в аренду или на продажу, имейте в виду – прим.ред. ). Месяц работы показал неподдельную заинтересованность клиентов – масса новых запросов, особенно в части брендированной продукции. Группа запуска плотно работала на месте, набирали и обучали специалистов, изучали потенциал рынка. Рынок точно есть. Осталось его завоевать – непростая задача, но нам не впервой.
Будем опираться на проверенную стратегию, запустим массированную рекламную кампанию, постепенно нарастим объем продаж. Запустим торговый зал. Выделим торгового представителя, закрывающего потребности ближайших к Петропавловску-Камчатскому населенных пунктов – Елизово, Паратунька и так далее. На нашей стороне – известный бренд с репутацией и многолетней историей; стабильность и оперативность поставок, ассортимент, экспертного уровня консультанты, все каналы продаж, умение работать с любыми отраслями. «Мир Упаковки» будет делать то же, что делал всегда. В принципе, мы конкурируем именно этим и именно так.
В то же время, если сравнивать с другими регионами, то Камчатка – принципиально отличный опыт; на запуск пришлось потратить на порядок больше сил. Здесь сложно. Отдаленность от материка и логистических центров компании, сложные климатические условия, дефицит качественной недвижимости (как вам складские и торговые помещения по цене офисных в дорогом Приморье?) и особая проблема – дефицит кадров.
Вакансий тут куда больше, чем людей. Найти соответствующих требованиям компании сотрудников весьма непросто. Скажу мягко, но кандидатов мы просеивали мелким ситом. Классных – мало, стоят они – дорого, а держатся за них – всеми силами. Это большая проблема, которую нам удалось решить. Потому что команда подобралась отличная.
Да, население края немногим превышает 320 тысяч человек, в нашей условной «зоне охвата» оказывается и того меньше – но мы видим живой, большой, бурно развивающийся рынок. Здесь работает с десяток компаний, занимающихся упаковкой – конкурентов хватает, это о многом говорит. Частично это связано с рыбопромышленниками, но больше все же с туристическим потенциалом территории – например, уровень заведений общественного питания местами повыше, чем во Владивостоке. Камчатка – это непросто, конечно… но одновременно - желанный профессиональный вызов. Есть уверенность, что компания ответит на него достойно.
#петропавловск-камчатский
#камчатский край
#дальний восток
#мир упаковки
#логистика