Найти тему
5,1K подписчиков

Конвойный альтруизм.

1,5K прочитали

Когда служишь в конвойных частях, то волей или неволей, так или иначе, всё время общаешься с теми, кого называют "спецконтингентом". Если же исполняешь обязанности часового КПП, контакт практически постоянный.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Есть такая категория осУжденных - расконвоированные заключённые. Это которым предоставлен выход за "зону". У нас таких было около 30 человек. В основном, выход совпадает с проведением развода. Т. е. утром они выходят за зону, занимаются там своими делами /в основном, какие-то мелкие хозработы/, а вечером возвращаются .

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Бывают ещё и круглосуточные расконвоированные. Таких гараздо меньше. У нас это были дизелист, три водителя, рабочий водокачки и кочегар в нашем же батальоне, который имел с зоной один забор- рядом.

И те и другие обязаны были раз в два часа отметиться на КПП. Ночники-раз в три часа.

У нас их называли "бесы" - бесконвойники.

Я вот, к сожалению, напрочь не помню, какую часть срока нужно было отбыть, чтобы появилась возможность подать на расконвойку. /Может, кто знает? /. Т. е. на неё выводили не сразу, надо было себя хорошо зарекомендовать,"твёрдо встать на путь исправления".
Помню одного. Наверняка таких историй много. Он старался попасть на расконвойку, работал хорошо, был членом СВП/секция внутреннего порядка, т. н. актив/.
Когда, наконец, обрёл эту возможность, то первое время очень аккуратно приходил на отметки, всегда представлялся , как положено - ФИО, статья, срок, начало, конец-без напоминаний.
А как то утром вышел вот так за зону и- исчез с концами.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

И был молодой совсем парень. Попал на зону из дисбата. А в дисбата попал за то, что снимал с сослуживцами лобовые стекла у "Жигулей". Снимали они их с помощью вантузов, которыми прочищают засоры в ванне. Дали 1,3.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

И уже оттуда заехал на зону. Тут уже был небольшой букетик - драка, неповиновение и ещё что то из раздела"Воинские преступления".

Звали Паша.

Создавалось впечатление, что сидельцы спецом наладили его на бесконвойку, что бы он выполнял для них всякие поручения.

Он все время куда то торопился, суетился и о чём то с кем то договаривался.

Дело в том, что непосредственно около колонии купить было ничего нельзя. Не запрещено в смысле, а просто - негде. Поэтому приходилось ему кого то просить что то достать, купить, привезти. Я так понимаю, что ему ОЧЕНЬ надо было, а то могло и не поздоровиться..

И был он от этой суеты весь какой-то больной, дёрганный, бледный. Вообщем, было его просто жалко.

Как-то вечером - все бесы были уже в зоне, а Паша что то задерживался и я уже хотел отсигналить об этом-он появляется. И так доверительно мне говорит :

- Слушай, говорит, братка/хера себе, думаю/, у меня тут водки пять бутылок. Мне б её пронести, а? Понимаешь, край, как надо!

А я смотрю на него и понимаю-там действительно край!

Я не так ещё долго тащил службу на КПП и с подобным не сталкивался.

Сижу я и думаю - вот на хера мне это надо?!

И, видимо, человеческие чувства взяли верх над должностными. Но я понимаю, что решить чисто технически эту проблему я не могу, не умею.

И я зову помощника начальника караула.

Приходит ПНК рядовой Александр Лозовой. О службе этого человека в армии можно смело писать повесть. А возможно, и на роман потянет.
Когда мы ещё служили в Ангарске, он там залетел на губу. Потом оттуда сбежал и доехал на каких - то перекладных до казахского города Чимкента. Там сериал снимать можно.
Лозовой был часовым КПП до меня, и когда ротный назначил его помошником, я сел на его место. Кого мне ещё звать, как не его?

Он мгновенно вникает в суть дела и столь же мгновенно находит решение.

- Ты-говорит он Паше - зайди сейчас в зону, рюкзак свой в снег спрячь прямо у КПП, и возвращайся.

Так и сделали. Потом я позвонил ДПНК.

Положено так :
ОсУжденный приходит на КПП. Часовой звонит дежурному помощнику начальника колонии /ДПНК/, тот приходит, обыскивает з/к и запускает его в зону.
На деле же, особенно зимой, я часто слышал в трубке :"Пришёл? Ну и запусти его там." И я запускал.
В глубине души я надеялся что так будет и в этот раз. Но заступивший помошником капитан Б. пришёл на КПП, похлопал осУжденного руками по одежде, типа обыскал, и дал отмашку-в зону.

Предательство интересов службы - так это называется.

Самое интересное, что мы это сделали просто так. Паша не мог предложить нам денег-у него их не было. Он не одарил нас кустаркой, сиречь вещами, изготовленными руками заключённых. Иногда это очень красивые вещи. Он не мог взамен дать нам НИЧЕГО, ибо у него ничего и не было..

Сделано на зоне. Примерно такой я привёз из армии. Память о службе, так сказать. Фото из интернета.
Сделано на зоне. Примерно такой я привёз из армии. Память о службе, так сказать. Фото из интернета.

То есть такими альтруистами заделались..

ВСЕМ ДОБРА И УДАЧИ!