Если реклама работает, это не значит, что она окупается. Поэтому каждому предпринимателю нужно подружиться с ROAS — показателем эффективности промоакции. Он помогает рассчитать прибыль на каждый вложенный рубль и оценить, насколько результативна конкретная кампания, группа объявлений или даже отдельное объявление.
Реальные цифры рекламы нельзя оценить лишь по показателям трафика, показах и кликах, так как они не дают полное представление о происходящем и даже могут привести к неправильным выводам.
Формула для подсчета:
ROAS = доход от рекламной кампании/расход х 100%
Почему важно считать этот показатель, объяснили на примере — мы запустили 3 объявления с бюджетом 100 000 рублей и получили такие результаты:
- Показы — 6000, клики — 2000
- Показы — 4000, клики — 200
- Показы — 200, клики — 20.
Если ориентироваться исключительно на эти данные, то может показаться, что самым эффективным оказалось первое объявление. Однако если взять во внимание ROAS, то получим следующую картину:
⠀
- Доход — 100 000 руб., расходы — 100 000 руб., ROAS — 100%
- Доход — 150 000 руб., расходы — 100 000 руб., ROAS — 150%
- Доход — 300 000 руб., расходы — 100 000 руб., ROAS — 300%
⠀
Оказывается, что небольшое количество показов и кликов принесло больше прибыли. Аналитика этого показателя поможет сделать адекватный анализ о рекламных кампаниях, сфокусироваться только на самых прибыльных объявлениях и получить максимум результата.