Важный тренд, о котором необходимо поговорить – старение. Оно неизбежно настигает нас с каждым годом. Пока что, время нам неподвластно, и мы вынуждены мириться с его правилами игры. Из прошлого десятилетия, к нам, в 2021 год, перешел тренд на принятие старения. В чем же его особенность? Давайте разбираться.
Мы привыкли, что в промо-кампаниях модных брендов одежды или с обложек глянца, на нас смотрят девушки модельной внешности, которые порой могут напоминать неживых кукол. Таковы правила моды, с которыми общество было согласно на протяжении долгих лет. Но прошло достаточно времени, когда на смену устоявшимся стандартам красоты, пришли те, кто принялся уничтожать их. Сегодня люди хотят видеть более живых, настоящих моделей, со всеми их недостатками и несовершенствами. Ведь именно так, компания становится ближе к потребителю и дает возможность понять, как будет сидеть тот или иной предмет одежды на девушке с не модельными параметрами. Особое внимание в рамках сегодняшнего тренда, приковано к возрастным моделям.
В середине декабря 2020 года, сингапурская Ikea представила миру рекламную кампанию первой в мире фирменной линейки одежды, в которой приняли участие модели в возрасте 70+ лет.
Основной посыл, вложенный в промо, состоял в том, что мода не имеет возраста и, даже спустя десятилетия, люди могут одеваться стильно и не стесняться этого. Кампания получилась действительно злободневной, а отнести фотографии из данной промо-кампании в разряд «анти-трендов» рука не поднимается.
Но, если существует спрос на подобного рода моделлинг, то наверняка существуют агенты и целые агентства, который подписывают рекламные контракты на участие своих подопечных. И это действительно так.
Как за рубежом, так и в России, существуют целые возрастные модельные агентства.
Французское агентство Silver бросило вызов индустрии high-fashion еще в 2018 году и уже тогда выделилось своим бунтарством. Конечно, дело состояло не только в протесте против возрастных рамок в модельном мире. Своей первостепенной задачей, агентство видело именно обеспечение работой возрастное поколение, потенциал которого растет с каждым днем.
Вот уже почти 5 лет, в России существует агентство OLDUSHKA, которое успешно занимается продвижением моделей в возрасте старше 50-ти лет.
Модели этого агентства успешно принимают участие в интернет-проектах, были замечены в промо-кампаниях MAC, Gucci и даже принимали участие в съемках для журнала Harper’s Bazar. Взглянув на портфолио агентства, вы сможете с полной уверенностью сказать, что старшее поколение справляется с ролью моделей не менее успешно, чем именитые звезды подиумов в возрасте до 30-ти лет.
Тренд на принятие возраста уникален в своем роде. Об этом было не принято говорить, особенно в мире идеально выверенных стандартов. Удивительно смотреть на то, как сильно меняется сознание и потребности современного общества. Буквально за несколько лет, индустрия моды перевернулась с ног на голову, благодаря истинному восхищению возрастом, который стал своеобразным эталоном. Теперь, о старении говорят более открыто и без всякого стеснения, а данный тренд будет набирать свою популярность в 2021 году. Поэтому можно смело сказать о том, что уже совсем скоро, мы сможем увидеть еще больше удивительных работ от старшего поколения.
С уважением,
Владимир Жиганов