Вечером за плохое поведение был отменён вечерний просмотр мультиков ( разрешаем смотреть раз в день). На недолгое время наступила тишина, пока не пришло время мыться.
Схема та же, не хочу и не буду! Убегает, кричит, если пытаться раздеть убегает. Оставили его одного, ушли из комнаты и не обращали внимание. Успокоился, стал раздеваться позвал нас. Раздели, пришли все в ванну, сын достал игрушки и вроде уже собрались мыться и тут по новой. Убежал из ванны с криком хочу играть.
Зная легкую возбудимость своего сына, его быструю утомляемость, особенности того периода, который он сейчас переживает (у вас кризис 3 лет цветет полных ходом), необходимо продумывать заранее, где и в каком месте вы подстелите соломки для себя и для него, чтобы не ругаться.
Я бы поступила так. На подъезде к дому, минут за 10-15, начала бы разговор с ребенком о том, что сейчас его дома ждет интересного и увлекательного. Что-то о его любимой игре, любимом занятии, любимой еде и так далее. Задача - сформировать у ребенка сильное желание заниматься этим делом. Это будет стимул, чтобы бежать домой, а не оставаться гулять на улице.
С мытьем проще будет решить вопрос через организацию ритуалов. Но прежде чем вы до этого дойдете, вам важно разобраться со своей родительской позицией. Когда проваливаетесь в конфликт, смотрите, в какую внутреннюю фигуру вы сейчас провалились? Из Ребенка и из Защитника вы будете конфликтовать постоянно. Нужно учиться действовать из состояния Менеджера-Взрослого.
Еще раз повторю - попытка получить от ребенка заботу, это следствие того, что вы сами о себе не заботитесь, не отдыхаете, к вечеру находитесь в истощенном состоянии и ваш Защитник превращается в Агрессора.
У вас большой вопрос - чего добивается ребенок таким поведение? Ответ - добивается свободы, права делать то, что он хочет. Нужно ли ему эту свободу давать в полном объеме? Нет, конечно. Но иногда все-таки это необходимо. Вы пишите "Никогда не потакали его капризам". Но может вы видите капризы там, где их нет? Уважение даже к желаниям 3-летнего ребенка должно присутствовать. А требовать от него нужно соблюдения правил, которые ему озвучили и он их запомнил.